11 Сентября 2012 | 14:19

Google выпускает приложение YouTube для iPhone — теперь с рекламой

Не дожидаясь официального исключения приложения YouTube из новой версии операционной системы для iPhone и iPad, поисковый гигант выпустил свою версию клиента с текстовой и видеорекламой

Картинка Google выпускает приложение YouTube для iPhone — теперь с рекламой

Когда пользователи iPhone и iPad в сентябре обновят свои устройства до шестой версии операционной системы iOS, с экранов их устройств пропадет пара иконок, которые находились там с момента появления первого iPhone в 2007 году. Речь идет о клиентах таких популярных сервисов Google, как «Карты» и видеосервис YouTube.

Планируемое исчезновение последнего было сегодня компенсировано разработчиками самой Google: в магазине приложений Apple App Store появилось отдельное приложение YouTube, предназначенное для телефонов iPhone и планшетов iPad. От написанного программистами Apple встроенного приложения новинка отличается наличием рекламы (как текстовой, так и видео), переработанным интерфейсом и интеграцией с большим количеством социальных сетей.

Изначально безоблачные отношения между производителем потребительской электроники и интернет-гигантом начали стремительно портиться, когда Google вышла на рынок смартфонов с бесплатной операционной системой Android. Множество производителей мобильных устройств сразу же воспользовалось шансом, но в Apple усмотрели в новой системе признаки копирования собственных достижений.

Для Google распространение своих сервисов на как можно большее количество устройств имеет смысл — основной доход компания получает от рекламы, причем не только в поисковой выдаче и на интернет-страницах, но также и в дополнительных сервисах, в том числе «Картах» и YouTube. Последний представляет для компании особую ценность, потому что позволяет демонстрировать не только текстовую, но и видеорекламу, предваряющую просмотр роликов.

Доходами от рекламы в видео Google вполне готовы делиться с авторами самых популярных видеоканалов — например, известный видеоблогер Рэй Уильям Джонсон, чей канал Equals Three известен обзорами других видео, заработал за последний год, по различным оценкам, более $1 млн. Ряд других известных западных видеоблогеров заработали несколько сот тысяч долларов, а также получили выгодные маркетинговые контракты.

В этом контексте ситуация с установкой по умолчанию клиента YouTube в iPhone и iPad была не слишком выгодна обеим сторонам. Для Apple прекратить продвигать решения поискового гиганта теперь стало делом принципа, но и для Google сложившаяся ситуация стала весьма неоднозначной.

С одной стороны, предустановленное по умолчанию приложение (или даже поиск) всегда привлекает больше пользователей, чем то, которое необходимо сначала отыскать и установить. С другой — встроенное приложение было полностью во власти Apple, и у Google не было никакой возможности обновить его и таким образом добавить поддержку новых форматов рекламы. На фоне того, что, по свидетельствам самих сотрудников Google, до 2/3 их дохода от мобильной рекламы поступают от iPhone и iPad, это было крайне существенным упущением. По данным владельца аналитического агентства Asymco Ораса Дидью, каждое мобильное устройство от Apple даже без учета YouTube приносило Google в четыре раза больше дохода, чем устройство на базе их собственной ОС Android.

Теперь у пользователей iPhone останется два выбора — смотреть видео с YouTube в браузере или скачивать новое приложение. Оба пути ведут к обогащению Google — с учетом того, что только в США более 85% пользователей интернета просматривает онлайн-видео, и в этой гонке YouTube побеждает с огромным, более чем десятикратным отрывом от конкурирующих сервисов, и Google пытается дополнительно увеличить этот отрыв, инвестируя в профессионально сделанный видеоконтент.

В России YouTube также является видеохостингом номер один. По данным исследовательской компании TNS, ежемесячная аудитория YouTube в России превышает 30 млн человек, а количество просмотренного видео растет на сотни процентов в год.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.