Новый туристический логотип России: стилизация под Малевича вызвала критику в сети
Критикуют профессионалы как общий стиль и внешний вид, так и отдельные детали нового дизайна
В пятницу, 17 ноября, завершилось голосование за лучший туристический логотип России, и победил вариант с картой страны в стиле супрематизма, как сообщают «Новые Известия». Несмотря на то, что ни на самой странице конкурса, ни в новостях на сайте организатора пока информация не появилась, сообщение «Новых Известий» подтверждается публикациями профессионалов рынка.
Так, известный специалист по брендингу и маркетингу территорий Андрей Пуртов опубликовал на своей странице в Facebook подробный разбор всех плюсов и минусов нового логотипа. По его мнению, если дизайн в победившем варианте на высоте, то концепция брендинга неясна и непродумана, а сам формат и организация конкурса, в том числе состав жюри, оставляют желать лучшего. Публикация эксперта собрала немало откликов и перепостов.
Вот несколько наиболее внятных и острых критических комментариев:
- страна показана как куча несвязанных между собой кусков
- стиль 100-летней давности, да еще такой, который специально был создан истребить всю традиционную культуру страны
- цвета и формы не обещают гостеприимства и приятных, радостных впечатлений от природы, людей и культуры страны
- непонятно, почему Россия изображена в виде стилизованного трактора «Беларусь», без кабины, зато с культиватором сзади? Понятно, что он собран из блоков, а значит легко разбирается. А чудесные точки перед ним не опираются ни на что. Тут виден посыл - спешите посетить, пока конструкция не рассыпалась нахрен. Как это пропустили?
-
Кавказ наползает на Москву
-
Дизайн безусловно интересный и современный, но он вызывает слишком разные ассоциации и, на мой взгляд, не работает на привлечение туристов в Россию
-
Логотип ужасен. По цвету и графике. Отсылает к цветам фашизма, ассоциируется с кровавым режимом и т.п. Нет русской мягкости, славянской плавности, пастельности, прозрачности... Негативное изображение - белые буквы на темном.
-
все эти ссылки на регионы будут абсолютно нечитаемы на большинстве носителей. На мой взгляд, там были работы поинтереснее и попонятнее.
-
не очень понятно куда девался весь Дальний Восток в этом лого. Мож... у дизайнеров двойка по географии была...
И это еще далеко не все из замечаний. Справедливости ради надо отметить, что
встречаются и одобрительные комментарии. А пока Андрей Пуртов поделился своей
публикацией в
группе «Маркетинг
территорий» и обратился к профессиональному сообществу с призывом
консолидироваться и донести общее мнение до Ростуризма.
Некоторые участники обсуждений замечали, что все остальные предложенные варианты тоже не вызывали восторга.