Дизайнер, заподозривший автора логотипа Олимпиады-2020 в плагиате, потребует изменить его


Дизайн | 31 Июля 2015 08:01 | 5

Бельгиец, разработавший логотип для театра в Льеже, считает, что между его работой и эмблемой Игр в Токио есть некое сходство

Бельгийский дизайнер Оливье Дэби, заподозривший автора эмблемы Олимпиады-2020 в Токио в плагиате, потребует изменить логотип Игр. Об этом он сообщил агентству Kyodo.

"Мы решили предпринять действия с тем, чтобы попросить отозвать или изменить эмблему (Олимпиады)", - сказал дизайнер, отметив, что в связи с этим он будет действовать совместно с администрацией театра в Льеже, для которого он еще два года назад придумал логотип, похожий, по его мнению, на эмблему Игр.
Дэби предположил, что его адвокат может начать работу в этом направлении уже на следующей неделе. "(Моя работа) была опубликована в 2013 году. Ее легко найти в интернете", - добавил он.

24 июля в Токио была представлена официальная эмблема Олимпийских игр, ей стало символическое изображение буквы "т", выполненное из простых фигур золотого, красного, черного и серого цветов на белом фоне. Эмблема Паралимпиады основана на знаке равенства "=".

Впоследствии бельгийский дизайнер, разработавший логотип для театра в Льеже, выразил мнение, что между его работой и эмблемой Олимпиады-2020 - изображением буквы "т", выполненным из простых геометрических фигур - есть некое сходство.

Представители оргкомитета "Токио-2020" уверены, что проблем из-за этой ситуации не возникнет.

"Мы приняли решение (об эмблеме) после того, как получили одобрение Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета, а также после прохождения процедур, связанных с международными торговыми знаками", - привело агентство Kyodo слова исполнительного директора "Токио-2020" Тосиро Муто. "Мы представили эмблему после прохождения процесса международной регистрации торгового знака. Мы не особо беспокоимся по этому поводу", - отметил представитель оргкомитета по связям с общественностью Масанори Такая.

Позднее телеканал NHK отметил, что цветовая схема, в которой выполнена эмблема Олимпиады-2020, похожа на разработанный испанской студией дизайна Hey Studio логотип для кампании в поддержку Японии при восстановлении северо-восточных регионов страны, пострадавших от разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами в марте 2011 года. В сообщении канала говорится, что и в том, и в другом изображении используются схожие цвета - черный, белый, красный, серый и золотой. Похожи и формы этих логотипов. Между тем, в испанской компании подчеркнули, что не собираются судиться и сочтут за честь, если автор эмблемы Олимпиады-2020 был вдохновлен их творением.
Автором олимпийских эмблем стал Кэндзиро Сано, окончивший факультет графического дизайна Университета искусств Тама в Токио. Он является лауреатом многих наград, в том числе "золота" престижного международного фестиваля рекламы "Каннские львы", а также "Черного карандаша" (высшая награда) премии D&AD, учрежденной Британской ассоциацией дизайнеров и арт-директоров. По мнению Сано, элементы эмблемы Олимпиады-2020 символизируют единство в мире, в котором все люди принимают друг друга.

Олимпийская "т" отсылает также к первой букве трех слов, вокруг которых будет строиться символика Игр - Tokyo (Токио), tomorrow (в переводе с английского - "завтра") и team (на английском означает "команда"). Сам дизайнер пока никак не прокомментировал ситуацию.

Дизайнер, заподозривший автора логотипа Олимпиады-2020 в плагиате, потребует изменить его

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 31.07.2015, 09:51
а где логотип театра? хотелось бы сравнить
Елена (Гость) | 31.07.2015, 10:49
дизайнер делает себе рекламу, только и всего
Дмитрий (Гость) | 31.07.2015, 11:29
Собственно, да. Новость теряет свою злободневность ввиду отсутствия того самого лого театра.
gandicap (Гость) | 31.07.2015, 12:31
http://www.espanarusa.com/files/autoupload/91/97/95/fqvjfy00369261.jpg
павел (Гость) | 31.07.2015, 12:43
спасибо за ссылку. теперь понятно. по цвету ничего общего, а вот форма та же

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама