10 Декабря 2025 | 18:10

McDonald’s создал ИИ-рекламу, а потом … удалил ее. Что произошло?

Пользователи X раскритиковали ИИ-ролик за бездушность, депрессивность и неправдоподобность, в то время как его авторы заявили, что приложили намного больше усилий, чем при производстве контента привычным способом без нейросетей

Картинка McDonald’s создал ИИ-рекламу, а потом … удалил ее. Что произошло?

Сеть ресторанов McDonald’s в Нидерландах в этом году представила новогодний ролик, полностью созданный силами ИИ. Несмотря на заявления создателей о напряженной работе команды, реклама вызвала негативную реакцию в медиа, а после этого компания и вовсе удалила ролик. 

Собрали в материале реакции зрителей и комментарии авторов ИИ-рекламы.  

Самый отвратительный период года

ИИ-видео появилось в сети 1 декабря. За его создание отвечали агентство TBWA\Neboko, режиссерский дуэт MAMA (Марк Потока и Мэтт Старр Спайс), а также студия The Sweetshop, специализирующаяся на работе с ИИ. Рекламный ролик обыгрывает рождественскую песню It's the Most Wonderful Time of the Year ― в видео предпраздничный сезон называется «самым отвратительным периодом года».  

По сюжету герои ИИ-ролика страдают из-за непогоды, пробок на дорогах, слишком большой елки, сгоревшей еды и разных травм, которые они получают, готовясь к празднику. Спасти всех от «сумасшествия, огней и восторга» вызывается McDonald’s ― сеть ресторанов предлагает «спрятаться» у нее до января.  

Источник: Best Ads on TV

Хуже, чем Coca-Cola

Зрители раскритиковали ролик в соцсетях и назвали его «депрессивным», «неуклюже снятым», «неправдоподобным», «бездушным» и «слегка демоническим», пишет британское издание The Independent. В своей рекламе McDonald’s относится к Рождеству более цинично, чем Гринч, по мнению одного из комментаторов, которого цитирует издание. 

«Суть этой рекламы в том, что “праздники — отстой” и поэтому решение — проводить как можно больше времени в McDonald’s. Забудьте о друзьях и семье… съешьте “Биг Мак”»,написал пользователь X, предположив, что и песня в ролике тоже создана ИИ.

Реклама McDonald’s «каким-то образом умудрилась быть еще хуже», чем у Coca-Cola (бренд также в этом году создал новогодний ИИ-ролик), пишет платформа 80 level. Бренд напитков, по крайней мере, «проявил уважение» и не представил образы людей, объяснили авторы.

Семь напряженных недель

Компания The Gardening.Club (в нее входит студия The Sweetshop) в защиту компании рассказала, что команда тщательно работала, потратив «больше человеко-часов, чем на традиционное производство». Процесс, включающий множество этапов и инструментов, занял «семь напряженных недель», по их словам. Поэтому видео создал не ИИ, а реальные специалисты, добавила компания.

Такой ответ не помог смягчить реакцию, а стал поводом для новых критичных комментариев в соцсетях. Один из пользователей X репостнул ролик и пошутил о том, что у создателей болят пальцы из-за ввода промптов на клавиатуре. Другой комментатор опубликовал пост, в котором представился автором, работающим над запросами к ИИ-рекламе бренда. 

«Это гораздо сложнее, чем люди думают! Промпты, которые моя команда использовала, включают: “сделай это смешным”, “сделай это эпично И смешно”, “смешнее!!!”»,написал он. 

Тем не менее, когда ролик только вышел, креативный директор TBWA\Neboko Дарре ван Дейк утверждал, что команда хотела «бросить вызов устоявшимся традициям праздничной рекламы». Задача режиссеров состояла в создании фильма, сочетающего качество производства с «безумием» ИИ, по его словам. 

Важный урок

Через девять дней после появления ИИ-рекламы стало известно, что она пропала из YouTube. Компания также удалила ролик из соцсетей X и Instagram*, добавило издание vc.ru. В комментарии BBC бренд рассказал, что конфликт стал «важным уроком в процессе изучения эффективного использования ИИ». 

Помимо McDonald’s, новогодний ИИ-ролик в этом году представил бренд Coca-Cola ― видео тоже вызвало негативную реакцию аудитории. О причинах критики мы рассказывали в этом материале

*соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.