«Новая газета» и Action получили две награды Cannes Lions
Проект, напоминающий об ужасах террора 30-х годов, выиграл золото и бронзу
У России первые награды на международном фестивале креативности Cannes Lions. Проект «N23. Аромат, основанный на реальных событиях» получил золото в категории PR Culture&Context (Single-market Campaign) и бронзу в PR Culture&Context (Cultural Insight). Ранее он вошел в шорт-лист категории Direct.
Духи с запахом пороха созданы «Новой газетой» и агентством Action с целью защитить историю от посягательств, чтобы на месте «расстрельных домов» не открывались элитные бутики. Аромат во флаконах в виде патронов вышел ограниченным тиражом. Средства от продажи перечислили «Московской ассоциации жертв незаконных репрессий».
В описании N23 сказано, что вначале запах раскрывается «нотами старых бумаг и чернил, затем они сменяются «ароматом сырого подвала» и «ярко звучащим запахом пороха» с последующим «горьким послевкусием».
Над созданием N23 работала парфюмер Алена Цишинская, чьи родственники были расстреляны в годы репрессий. Духи представил Алексей Нестеренко — его отец был приговорен к высшей мере наказания Военной коллегией, а затем признан невиновным и реабилитирован посмертно.