Взрывные бабушки, POFIG-21 и Терминатор. Лучшая российская социальная реклама на тему коронавируса
Не будет преувеличением сказать, что сейчас социальная реклама переживает настоящий ренессанс. В России этот жанр незаслуженно оказался на задворках, и последние лет двадцать ассоциировался в основном с госзаказом и билбордами «Я выбираю спорт»
Пандемия COVID-19 привела к взрывному росту ситуативного контента и рекламы. Перед медиа стояла задача — рассказать паникующим людям об опасности, которую представляет новая коронавирусная инфекция, и донести до них важную информацию: почему надо оставаться дома и какие профилактические меры необходимо соблюдать. В целом рекламная отрасль прошла проверку на профессионализм и смогла создать не только стандартные инструкции о чистоте рук и социальной дистанции (которые, несомненно, важны), но и креативно высказаться на волнующие общество темы.
В середине марта заработал официальный интернет-ресурс Стопкоронавирус.рф со всей необходимой и — главное — достоверной информацией о заболевании. Информационную кампанию сразу поддержали известные агентства. Так, BBDO Moscow сняло ролики о том, как важно не поддаваться вирусам паники (PANIC-20) и пофигизма (POFIG-21).
Для тех, кому скучно сидеть дома, придумали историю про умного Петю. Зрители оценили персонажа и, судя по статистике поисковых запросов «Яндекса», активно ищут музыку из социальной рекламы.
Серьезный тон задал журналист Константин Дебликов, живущий с протезом вместо руки. Собственным примером он подтверждает, что можно адаптироваться к новым условиям и научиться жить, не касаясь.
Еще один ролик напоминает: пока у человечества нет вакцины, но у него есть ответственность, солидарность, забота и герои.
Студентка из Москвы Юля Федотова задалась вопросом — неужели нам нужен был вирус, чтобы понять, что мы нужны друг другу? — и за одну ночь нарисовала трогательную открытку для друга в Аргентине.
Телеканал «2х2» еще в феврале начал ставить в эфир анимационные ролики, где в игровой форме показывал, как правильно чихать, мыть руки и т. д. Команда «2х2» также делает серию роликов для поддержки Стопкоронавирус.рф, где использует фирменный стиль и знакомых всем киногероев. Заодно канал переосмыслил свой слоган про взросление. В социалке он звучит как «Не болейте — это ловушка».
Для старшего поколения, которое находится в зоне риска, портал Стопкоронавирус.рф запустил серию коротких роликов «Бабуль, будь дома!». Они помогают научить пожилых людей пользоваться интернетом, чтобы они не скучали в самоизоляции.
Взрывные бабушки получились у белорусского телеканала ОНТ. Взрываются старушки от общения с внуками и паникерами. Перед аннигиляцией успевают сообщить, что скоро всем [конец]. Очень доходчиво.
Есть в подборке и кое-что для молодежи. Коронарэп. Если вы вдруг не знали, то шататься по улицам на карантине — реальное палево.
Оперштаб Москвы предостерег трудоголиков от неуместного героизма и эгоизма. Курилка и офисная кофемашина подождут до лучших времен.
Какой маркетинг без селебрити? Кампания «Вместе справимся» состоит из простых месседжей, озвученных Иваном Ургантом (без единой нотки иронии) и Дмитрием Нагиевым.
Без классиков тоже никуда. Солнечногорское телевидение выпустило серию роликов с цитатами Антона Чехова, Льва Толстого, Овидия, Томаса Мора и других. Классика на то и классика, что не теряет актуальности.
Краткость и анимация — сестра таланта. На канале Стопкоронавирус.рф можно найти несколько концептуальных роликов, некоторые из них органично бы смотрелись на фестивалях независимого кино.