Групповое изнасилование от Dolce & Gabbana и другие сексуальные образы в рекламе (ТОП-16)
Подборка из 16 рекламных идей, которые стали своеобразными реперными точками на длинном пути сексуального взросления и коммерциализации секса вообще
Кто-кто, а рекламная индустрия точно никогда не страдала от недостатка сексуальных образов.
Все знают пресловутое выражение «sex sells» (с англ. секс продает), но как сексуальная реклама повлияла на человеческую сексуальность вообще?
Рекламные идеи могут радикально менять общество, менять восприятие сексуальности и гендерные отношения.
Игра с сексуальными образами требует большого внимания и ответственности. Неосторожный шаг может привести к падению. Возьмите, например, запрещенную рекламу Dolce & Gabbana, намекающую на групповое изнасилование.
1. Реклама чистящего порошка «Gold Dust» (1893): Намекает, что без хорошего чистящего средства брак превратится в нудную работу, где не будет места сексуальности.
2. «Девушка Гибсона» с бутылочкой коки (1908): Пожалуй, первый популярный сексуальный образ, который широко использовался в рекламе. Эталон женской сексуальности начал века.
3. «Так говорит хирург Сейдж» (1915): Американская военная пропаганда времен Первой мировой «проповедует» половое воздержание у солдат и рассказывает об опасности половых инфекций. Надпись под картинкой гласит: «Только полный глупец за свои деньги покупает сифилис и говорит, что хорошо провел время».
4. Книга д-ра Мери Стоупс «Любовь в браке» (1930). Одна из первых попыток рассказать о важности сексуального образования.
5. К началу Второй мировой американские генералы опять озаботились профилактикой половых инфекций у вверенного личного состава.
6. Реклама косметики Jon-Joy с участием Мерилин (1958) ознаменовала начало новой эры, когда секс стал продавать все! Даже вполне себе бытовые и асексуальные товары.
7. Рекламная кампания «Какие мужчины читают Playboy» (1973) стала поистине революционной. В ней объектом сексуального желания «впервые» стали мужчины.
8. Телереклама джинсов Calvin Klein с участием Брук Шилдс (1980) продемонстрировала, что очень юные модели могут участвовать в очень сексуальной рекламе.
9. Вы думаете, фильм «Когда Гарри встретил Салли» о «возможности дружбы между мужчиной и женщиной»? Вопрос обсуждается до сих по, но, судя по постеру, авторы ответили на него отрицательно.
10. «Скорбящая Мать» от Benetton (1992). Мы видим умирающего от СПИДа Девида Кирби. Бренд таким образом напоминает об опасности вируса иммунодефицита.
11. Рекламная кампания «Opium» от Yves Saint Laurent (2000) с участием Софи Даль (Sophie Dahl). Реклама стала одной из самых провокационных в истории Великобритании. Благодаря ей для продвижения косметики и женской одежды перестали снимать только «худых как щепка» моделей.
12. В девяностых реклама дизайнерское одежды становится все более эротичной, все больше «ходит по краю». Первыми за край вышла «Dolce & Gabbana», воссоздав сцену группового изнасилования в 2007. Реклама была запрещена.
13. Кампания «Секс – это вам не ДТП!». Спустя 19 лет после призыва к защищенному сексу от Benetton, MTV вновь почувствовала необходимость рассказать о презервативах на фоне растущей популярности спонтанного секса.
14. Только последние несколько лет реклама в традиционных СМИ стала эксплуатировать гомосексуальные мотивы. Яркий пример – «Unhate» от нестареющей Benetton. Реклама получила Cannes Grand Prix в 2011 г.
15. Кампания «Дайте ей доиграть» рассказывает, как реклама и общество стимулируют развитие девичьей сексуальности.
16. Реклама соуса Ragu «Длинный день детства»: жизнь «подкидывает» детям гораздо больше знаний о сексе, чем взрослые готовы допустить.