31 Июля 2012 | 10:06

Граффити на стенах домов. И как искусство, и как реклама. 20 красивых граффити.

Через пять лет после того, как в Сан-Паулу был принят закон о чистом городе, запрещающий в том числе и наружную рекламу, у рекламодателей появился небольшой шанс рассказать о себе на городских улицах

Картинка Граффити на стенах домов. И как искусство, и как реклама. 20 красивых граффити.

General Electric и местное рекламное агентство Almap BBDO создали GE Gallery. За прошлую неделю три здания в Сан-Паулу украсили гигантские панно в стиле граффити. Позже в них будут включены маленькие логотипы GE, и в социальных сетях стартует новая рекламная кампания.

«Город стал значительно более красивым за последние годы, потому что с улиц исчезли уродливые граффити, - говорит партнер и креативный директор агентства Almap BBDO Марчелло Серпа. - Но Сан-Паулу - серый город. Это вам не Рио - самый красивый город на земле. И потому мы использовали здания в качестве гигантских билбордов, чтобы как-то раскрасить город, подарить его жителям произведения искусства и заодно ненавязчиво рассказать людям о продукции GE».

В Almap увидели возможность создания необычной кампании после того, как мэр Сан-Паулу заявил о том, что город будет открыт для граффити, которые украшают, а не портят его внешний облик. И с начала года в Сан-Паулу появилось порядка пятидесяти интересных граффити. Правда, GE стала первой компанией, чей логотип стал частью полотен.

«Это принципиально новый подход к наружной рекламе и созданию художественной галереи под открытым небом», - считает Серпа.

Высота каждого из трех панно в GE Gallery составляет около 36 метров. Изображено на них нечто абстрактное, но, тем не менее, связанное с тремя основными сферами деятельности GE: энергией, здоровьем и транспортом. Для создания работ Almap BBDO и GE пригласили художника Руи Амараля и две студии - Estudio Colletivo и Mulheres Barbadas, занимающихся уличным искусством и графическим дизайном. Их проекты были одобрены администрацией города, а затем картины разместились на стенах трех частных высотных зданий, чьи владельцы согласились предоставить их в качестве рекламного носителя. По задумке авторов, их работы будут украшать город на протяжении всего года.

На прошлой неделе стены зданий были расписаны, и только небольшой участок был оставлен под логотип GE, чтобы все знали, кто именно стоит за проектом.

Также, позже на этой неделе в социальных сетях будет запущена еще одна часть рекламной кампании GE. В ней будет использоваться слоган, который с португальского переводится как «Вдохновение в действии», а по-английски он звучит как «если вы можете это вообразить, значит, вы можете это сделать». Центром кампании станет страница GE в Facebook, где все желающие смогут более вдумчиво изучить проект, узнать, где именно в городе разместились работы художников (в этом поможет интерактивная карта). В сентябре GE также введет дополненную реальность на панели, посвященной транспорту.

В следующей фазе кампании пользователи Facebook смогут выбрать двух художников, которые будут писать следующие полотна на городских зданиях. Они также будут посвящены сферам, в которых работает GE - авиации и водоснабжению.

Серпа также выразил надежду, что другие бренды также смогут воспользоваться уникальной возможностью разместить свою рекламу на улицах Сан-Паулу. Однако превращать другие города в галереи под открытым небом GE не намерена. «Для Сан-Паулу такая реклама имеет огромное значение, поскольку биллборды в городе запрещены. Не уверен, что граффити так бросались бы в глаза в городах, где есть множество рекламных носителей», - сказал Серпа.

Российские и мировые примеры граффити-коммуникаций

 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru