Лучшие креативные идеи цифровой рекламы
Представители творческих профессий все больше углубляются в дебри цифровых коммуникаций. Результат – возникновение множества инновационных идей с использованием уникальных интерактивных приемов. Мы рассмотрим некоторые из лучших примеров использования новых технологий в работе, выделяющиеся среди сегодняшнего мультимедийного беспорядка
Энди Худ, исполнительный директор по развитию креативных технологий AKQA Лондон, и Ник Бейли, исполнительный креативный директор AKQA Амстердам:
Талантливых работ у AKQA очень много. Например, партнерский проект Star Player для Heineken: двухэкранная мобильная и социальная футбольная игра, созданная Hood (в Лондоне) и Bailey (в Амстердаме). Предназначенная для повышения авторитета Heineken как спонсора УЕФА, она позволяет «участвовать» в футбольном матче, предсказывая с помощью смартфонов, таблеток или настольных компьютеров результат грядущих игр. И вряд ли это единственная нашумевшая работа: с 2008 года агентство в общей сложности заработало более 300 наград.
Коитиро Танака, креативный директор Projector Inc в Токио
Еще до того, как Марк Цукерберг анонсировал Timeline в Facebook, Танака, основавший Projector, вместе со своей командой в 2004 году создал The Museum of Me для Intel, который, используя контент из Facebook, на своей странице выводит его в виде «персональной выставки». Нарциссизм Facebook был поколеблен, поскольку Museum собрал более 800 тысяч «лайков» с момента своего запуска в июне. Танака впервые сделал себе международное имя благодаря своей работе для Uniqlo - кампании на YouTube с роботом-танцором в главной роли.
Них Хейман, креативный директор Droga5, Нью-Йорк
Лауреат многочисленных наград австралиец Хейман работал в Crispin Porter + Bogusky и во многих других агентствах, перед тем как прийти в Droga5. Он работал с одним из самых известных нью-йоркцев Jay-Z при создании его биографии Decoded и с поисковиком Bing от Microsoft. Агентство создало интерактивные «сокровища», разместив ключи в интернете, которые пользователи могли разгадать благодаря функции карты Bing, позволяющей найти страницы книги, спрятанные в реальных местах. Фанаты, собиравшие книжку, получали шанс попасть на концерт Jay-Z.
Стивен Гольдблат, исполнительный креативный директор и партнер Evolution Bureau, Сан-Франциско
За один только прошлый год Голдблат провел кампании для таких клиентов, как Леди Гага и Juicy Fruit. В мае этого года основатель Goodby, Silverstein & Partners работал над промо для Gagville, интерактивным проектом для Zynga и поп-звезды, продвигая альбом Born This Way. А летом 2010 года он помог создать приложение Sweet Talk для Juicy Fruit, где губы с экрана говорили пользователям комплименты. Это приложение превратило миллионы iPhone в «приспособления для лести», когда пользователи скачивали приложения на свои устройства и позволяли Juicy Fruit говорить нежности.
Аарон Коблин, креативный директор Google Creative Lab, Сан-Франциско, Крис Милк, директор @radical.media, Лос-Анжелес
Специализирующийся в области визуализации данных Коблин (который еще и художник) использует данные из онлайн и офлайн-сообществ при создании своих работ для брендов. Его получившие награды совместные работы с Милком, среди прочих, включают в себя гениальные музыкальные клипы для Google, продвигающие браузер Chrome. Они соединили в себе высокие технологии и художественное воплощение. Интерактивное видео «The Wilderness Downtown» предлагает пользователям для запуска Chrome вводить свои адреса, что позволяет пользователям использовать фотографии с Google Maps и комбинировать их с 3D моделями для персонализированных путешествий по окрестностям.
Малкольм Пойнтон, главный креативный директор SapientNitro, Лондон
Приход в SapientNitro сразу после того, как она была создана в результате слияния Nitro Group и Sapient Interactive, дал Пойтону возможность работать с марками и разными направлениями (когда он только начал в 2010 году, он называл свой рекламный бутик «первым по-настоящему симметричным агентством в городе»). Работы Пойтона оправдывают ожидания. К примеру, сайт Foot Locker SneakerPedia – краудсорсинговый ресурс, куда пользователи могут загрузить свои фотографии и поделиться с единомышленниками историями об обуви.
Йохан Ягер, креативный директор, соучредитель Jung von Matt, Стокгольм, Швеция
Когда немецкое агентство Jung von Matt хотело выйти на рынок Скандинавии в 2006 году, оно закрепилось в Швеции частично благодаря репутации рекламного ветерана Ягера. Он курировал инновационные и часто блестяще простые работы, такие как «Getaway» для Mini BMW, в рамках которой на улицах Стокгольма развернулась виртуальная игра «Захвати флаг». Сервис отслеживания местоположения на iPhone позволял игрокам гоняться друг за другом по городу, отбирая у соперников виртуальные Mini Countryman. Тот, у кого виртуальная машина оставалась в конце недели, получал настоящий автомобиль.
Айан Тет, международный исполнительный директор по цифровым инициативам Wieden + Kennedy, Портлент, штат Орегон
Что это за запах, от которого вы не можете избавиться? Ах, да. Ничего удивительного. Соединение отлично сделанной W+K кампании для Old Spice «Мужчина, который пахнет так, как мог бы пахнуть ваш мужчина» с лихорадочным мышлением Тета (который основал Poke в Лондоне перед тем, как придти в W+K в 2010 году), вылилось в «Ответ». Акция собрала около 185 персонализированных видео-ответов популярных пользователей twitter, ссылавшихся на Old Spice, а также некоторое число влиятельных поклонников, которые также пытались развить идею. Это создало большое количество шума вокруг бренда Procter & Gamble и стало ярким примером того, как социальные медиа сочетаются с производством «на лету».
Кристиан Берендт и Лейф Абрахам, креативные директоры R/GA, Нью-Йорк
Берендт и Абрахам, известные как «инновационный гром», создали ни много ни мало, а новую социальную модель торговли для распространения своей книги о цифровой рекламе «О боже, что произошло и что мне теперь делать?». Система называлась Play with a tweet – простая бартерная схема, работающая следующим образом: напишите о книге в twitter и получите бесплатный экземпляр взамен. После того Microsoft использовал этот же прием для своей конференции TechDays, а месяц назад кандидат в президенты от республиканской партии Мит Ромни – для продвижения своей электронной книги. Дуэт, работающий для таких брендов, как Old Bay, MasterCard и Nike, обменял более 185 тысяч копий книги на твиты.
Бил Райт и Джеймс Доусон-Холлис, вице президенты и исполнительные креативные директоры Crispin Porter + Bogusky
Для Jell-O Pudding Райт и Доусон-Холлис, вместе с заместителем креативного директора Кеном Слетером, создали электронное «лицо» The Pudding Face Mood Meter, эмоции которого выражали настроения на twitter. Но это было лишь начало: некоторые из тех, кто воспользовался этим сервисом и выражал через него свои эмоции, получили купоны на бесплатные десерты Jell-O Pudding. Команда также создала наружную версию рекламы на билборде в Нью-Йорке, а также реанимировало спорное приложение для Facebook «Whopper Sacrifice», выдававшее каждому пользователю, пригласившему 10 друзей, бесплатный сэндвич от Burger King. Кампания не продлилась долго – Facebook закрыл ее – но отголоски от нее был слышны еще долгое время.