04 Апреля 2011 | 07:04

McDonalds заменил WikiLeaks на Chickileaks

Жертвой маркетологов на этот раз пала курица – в роликах от McDonalds рассказывается о пользе поедания курятины

Картинка McDonalds заменил WikiLeaks на Chickileaks

О безопасности и  полезности еды в McDonald’s не высказался только ленивый. Кажется, здесь уже было все, от анекдотов до судебных исков. Однако, это не уменьшает популярности сети закусочных, а лишь добавляет последней поводов для пиара. Ныне волна докатилась до Поднебесной – McDonalds запустил в Китае коммуникацию о безопасности еды. При этом в части названия своей кампании маркетологи использовали измененный вариант названия ресурса Джулиана Ассанджа – так WikiLeaks стал Chickileaks.

Жертвой маркетологов на этот раз пала курица – в роликах от McDonalds рассказывается о пользе поедания курятины. Инициатива включает телевизионные видеоролики, микросайт и онлайн-видео. Все это распространяется при поддержке видеообменника Tudou.

Когда McDonalds пришел на рынок Китая, он столкнулся с довольно необычной проблемой – жители Поднебесной оказались ярыми приверженцами курицы, совершенно игнорируя при этом говядину, которая всегда являлась основой продукции McDonalds. В ответ на это было разработано специальное куриное меню. Но и здесь все оказалось не так просто – McDonalds получил сильного конкурента в лице лидера рынка – сети быстрого питания Yum от KFC. Нынешняя кампания Ckickileaks направлена на укрепление позиций McDonalds в Китае как поставщика качественной продукции из курицы.

Ключевым направлением микросайта кампании, созданного DDB Шанхай, является формирование у потребителя мнения о максимальной прозрачности McDonalds. Зайдя на сайт, пользователь в первую очередь видит деревянную дверь, открыв которую, он может лично увидеть, как содержатся куры для продуктов McDonalds. Серия онлайн-видео знакомит нас с приключениями двух молодых репортеров, которые отправляются на ферму для того, чтобы поговорить с учеными и техническими специалистами, следящими за состоянием здоровья птиц. К слову, поделившись ссылкой на микросайт, каждый посетитель получает шанс выиграть бесплатный куриный сэндвич.

В телевизионном  ролике, который был создан в агентстве TBWA Шанхай, маленький ребенок играет с цыплятами. Голос за кадром напоминает о том, как важно не нарушать правил природы и о том, что «процесс роста не имеет ярлыков».

Достаточный уровень  прозрачности – явление, редко встречающееся в Китае, где соответствие требованиям о безопасности и стабильности, как правило, завуалировано и передается через косвенные или абстрактные метафоры. Страна уже пережила несколько кризисов безопасности пищевых продуктов и потому в последние годы китайские потребители стали все более внимательными к тому, что они едят. Это отразилось и на потребительских привычках в сегменте фаст-фуд, которыми и воспользовались работающие в нем бренды, такие как McDonalds. В частности, желая поесть на ходу, китайцы все реже обращаются к традиционным для Азии уличным стендам, предпочитая брендированную продукцию, где уровень гигиены гарантирован. В связи с этим появилось и множество внутренних брендов быстрого питания, заставляя McDonald’s и KFC улучшать свои продукты и ценовую политику для того, чтобы привлекать потребителей.

Так что, появление  Chickileaks отлично иллюстрирует настроения китайских потребителей, а также демонстрирует, что экономический комфорт становится реальностью для многих горожан. Такие знаменитости, как актер Джет Ли и баскетболист Яо Мин призывают состоятельных китайцев к занятиям благотворительностью и заботе об экологии. К примеру, Яо Мин и другие китайские спортсмены призывают остановить индустрию поставки акульих плавников – деликатеса для китайского супа. Кроме того, важна и забота о защите окружающей среды как один из факторов, формирующих лояльность потребителей к бренду.

Так что, Chickileaks от MvDonald’s кажется отличной и своевременной идеей, использованной в правильном месте, поскольку кампания делает акцент на прозрачности, ответственности и доверии.

Автор: Надежда Гусинская

Источник: Adage.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru