В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
04 Апреля 2011
McDonalds заменил WikiLeaks на Chickileaks
Жертвой маркетологов на этот раз пала курица – в роликах от McDonalds рассказывается о пользе поедания курятины

О безопасности и  полезности еды в McDonald’s не высказался только ленивый. Кажется, здесь уже было все, от анекдотов до судебных исков. Однако, это не уменьшает популярности сети закусочных, а лишь добавляет последней поводов для пиара. Ныне волна докатилась до Поднебесной – McDonalds запустил в Китае коммуникацию о безопасности еды. При этом в части названия своей кампании маркетологи использовали измененный вариант названия ресурса Джулиана Ассанджа – так WikiLeaks стал Chickileaks.

Жертвой маркетологов на этот раз пала курица – в роликах от McDonalds рассказывается о пользе поедания курятины. Инициатива включает телевизионные видеоролики, микросайт и онлайн-видео. Все это распространяется при поддержке видеообменника Tudou.

Когда McDonalds пришел на рынок Китая, он столкнулся с довольно необычной проблемой – жители Поднебесной оказались ярыми приверженцами курицы, совершенно игнорируя при этом говядину, которая всегда являлась основой продукции McDonalds. В ответ на это было разработано специальное куриное меню. Но и здесь все оказалось не так просто – McDonalds получил сильного конкурента в лице лидера рынка – сети быстрого питания Yum от KFC. Нынешняя кампания Ckickileaks направлена на укрепление позиций McDonalds в Китае как поставщика качественной продукции из курицы.

Ключевым направлением микросайта кампании, созданного DDB Шанхай, является формирование у потребителя мнения о максимальной прозрачности McDonalds. Зайдя на сайт, пользователь в первую очередь видит деревянную дверь, открыв которую, он может лично увидеть, как содержатся куры для продуктов McDonalds. Серия онлайн-видео знакомит нас с приключениями двух молодых репортеров, которые отправляются на ферму для того, чтобы поговорить с учеными и техническими специалистами, следящими за состоянием здоровья птиц. К слову, поделившись ссылкой на микросайт, каждый посетитель получает шанс выиграть бесплатный куриный сэндвич.

В телевизионном  ролике, который был создан в агентстве TBWA Шанхай, маленький ребенок играет с цыплятами. Голос за кадром напоминает о том, как важно не нарушать правил природы и о том, что «процесс роста не имеет ярлыков».

Достаточный уровень  прозрачности – явление, редко встречающееся в Китае, где соответствие требованиям о безопасности и стабильности, как правило, завуалировано и передается через косвенные или абстрактные метафоры. Страна уже пережила несколько кризисов безопасности пищевых продуктов и потому в последние годы китайские потребители стали все более внимательными к тому, что они едят. Это отразилось и на потребительских привычках в сегменте фаст-фуд, которыми и воспользовались работающие в нем бренды, такие как McDonalds. В частности, желая поесть на ходу, китайцы все реже обращаются к традиционным для Азии уличным стендам, предпочитая брендированную продукцию, где уровень гигиены гарантирован. В связи с этим появилось и множество внутренних брендов быстрого питания, заставляя McDonald’s и KFC улучшать свои продукты и ценовую политику для того, чтобы привлекать потребителей.

Так что, появление  Chickileaks отлично иллюстрирует настроения китайских потребителей, а также демонстрирует, что экономический комфорт становится реальностью для многих горожан. Такие знаменитости, как актер Джет Ли и баскетболист Яо Мин призывают состоятельных китайцев к занятиям благотворительностью и заботе об экологии. К примеру, Яо Мин и другие китайские спортсмены призывают остановить индустрию поставки акульих плавников – деликатеса для китайского супа. Кроме того, важна и забота о защите окружающей среды как один из факторов, формирующих лояльность потребителей к бренду.

Так что, Chickileaks от MvDonald’s кажется отличной и своевременной идеей, использованной в правильном месте, поскольку кампания делает акцент на прозрачности, ответственности и доверии.

Автор: Надежда Гусинская
Источник: Adage.com




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Logic MediaТриланAnvics
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center