Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 февраля 2009 00:00

Omnicom докупил креатива. Холдинг получил 100% в российском лицензиате

Крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom (оказывает рекламные, маркетинговые и PR-услуги) выкупил у российских партнеров компанию TBWA / Russia — представительство в России рекламной сети TBWA (входит в Omnicom; среди клиентов — Adidas, Beiersdorf, JTI, Nissan). У

Крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom (оказывает рекламные, маркетинговые и PR-услуги) выкупил у российских партнеров компанию TBWA / Russia — представительство в России рекламной сети TBWA (входит в Omnicom; среди клиентов — Adidas, Beiersdorf, JTI, Nissan). Участники рынка оценили 100% TBWA / Russia в $10−12 млн. После того как будут закрыты сделки по докризисным договоренностям, M&A в рекламе практически прекратятся, считают они.

Креативное агентство TBWA / Russia перешло под полный контроль сети TBWA и поэтому больше не является частью российской Eurasia Media Communication Group (EMCG), говорится на сайте группы. До сих пор основным владельцем агентства была EMCG, а у американской TBWA был лишь десятипроцентный пакет.

Президент EMCG Александр Коробов сообщил "Ъ", что владельцы группы действительно продали в конце прошлого года TBWA / Russia владельцу сети — американскому холдингу Omnicom. Однако любые комментарии по сделке уполномочена дать европейская штаб-квартира TBWA. Там вчера отказались обсуждать покупку своего российского представительства. Про состоявшуюся сделку знает президент группы DDB Russia (также входит в холдинг Omnicom) Сергей Кривоногов.

Сеть креативных агентств TBWA представлена в 77 странах. Ключевые клиенты — Absolut, Beiersdorf, Henkel, Nissan, Tchibo. Журнал Advertising Age оценил выручку сети в 2007 году в $1,29 млрд. Наряду с сетями BBDO и DDB (креатив), OMD и PHD (медиасервис) входит в крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom (выручка в 2008 году — $13,36 млрд, чистая прибыль — $1 млрд, капитализация вчера — $7,44 млрд). В России офис TBWA открылся в 1998 году и являлся частью EMCG, принадлежащей Андрею Матузову, Александру Коробову и Наталье Дмитриевой.

Финансовые показатели TBWA / Russia никогда не раскрывались. Опрошенные "Ъ" эксперты оценили выручку агентства в 2008 году примерно в $8−10 млн, прибыль до уплаты налогов — в $2−3 млн. Таким образом, весь бизнес TBWA / Russia, по их мнению, может стоить $10−12 млн.

Сеть TBWA считается одной из самых прославленных в мире: в прошлом году отраслевые журналы Advertising Age и AdWeek назвали TBWA глобальным агентством года. "Однако в России сеть малозаметна и не является лидером рынка",— признает Сергей Кривоногов. В прошлом году российский офис TBWA потерял одного из ключевых клиентов — Mars Inc.

Сейчас на российском рекламном рынке закрываются сделки M&A, о которых стороны договорились еще до кризиса. Так, в декабре прошлого года отечественная группа АДВ приобрела агентство Magic Box, чей бизнес эксперты оценили в $1−2 млн. В том же месяце крупнейший японский холдинг Dentsu в партнерстве с Александром Митрошенковым и Александром Романовым выкупил у группы "Видео Интернешнл" оцененное экспертами примерно в $30−40 млн агентство Smart Communications.

Следующей сделкой может стать покупка британской Aegis Group оставшихся 37% медиаагентства Vizeum у российских совладельцев. О покупке 51% агентства британцы объявили еще в 2005 году, пообещав довести свой пакет до 100% к 2009 году и оценив тогда всю компанию в €16 млн. Стать 100−процентным собственником агентства Aegis Group может уже этой весной, полагает источник на рынке. В Vizeum от комментариев отказались.

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS