В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Февраля 2009
Рекламная кампания провалилась. Бюджеты рекламодателей в 2008 году выросли всего на 18%
В 2008 году расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли всего на 18%, до 267 млрд руб., что стало самым низким приростом за последние восемь лет.
В 2008 году расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли всего на 18%, до 267 млрд руб., что стало самым низким приростом за последние восемь лет. Самым неудачным для рекламного рынка оказался четвертый квартал, в котором рекламодатели обычно тратили более трети своих годовых бюджетов.

Объем рекламного рынка в 2008 году составил 267 млрд руб., объявила вчера АКАР. Годовой прирост, таким образом, составил всего 18%, что оказалось самым низким показателем с 2001 года. В 2003-2007 годах рынок, по данным АКАР, ежегодно рос на 24-28%, а в 2001-2002 годах — и вовсе на 60%, бурно восстанавливаясь после кризиса 1998 года.

Замедление темпов роста спровоцировал уже ощутивший последствия глобального экономического кризиса четвертый квартал, в котором рекламодатели тратят, как правило, не менее трети своих годовых бюджетов. По итогам первых девяти месяцев рекламный рынок вырос на 21%, до 185 млрд руб., объявляла АКАР в ноябре 2008 года. Из опубликованных вчера цифр следует, что в отдельно взятом четвертом квартале расходы на рекламу увеличились только на 9%, до 82 млрд руб.

Доходы центральной прессы в ноябре выросли всего на 0,4%, до 4,9 млрд руб., а в декабре уже снизились на 4,5%, до 4,5 млрд руб., констатировал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ; см. "Ъ" от 29 января). В октябре-декабре 2008-го впервые зафиксировал снижение выручки в долларовом исчислении крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor (см. "Ъ" от 9 февраля). Из-за отзыва бюджетов в четвертом квартале сегмент медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) не добрал до ранее запланированных объемов 7,5%, признало агентство MindShare Interaction (см. "Ъ" от 13 февраля).

По итогам года два медиасегмента продемонстрировали снижение рекламных доходов, признала АКАР,— это радио и рекламно-информационные печатные издания (см. таблицу). По ее версии, сборы рекламных изданий снизились на 1%, до 16,7 млрд руб. АЦВИ, оценивающая только столичные и федеральные издания, говорит о 7,6-процентом падении, до 11,851 млрд руб. "АКАР оценивает еще и региональную прессу, поэтому наши данные расходятся",— поясняет эксперт АЦВИ Александр Ефремов. В оценке сегмента радиорекламы АКАР в этом году согласилась с выводами Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). На прошлой неделе НАТ объявила, что расходы на рекламу на радио в 2008 году снизились на 6%, до 14,77 млрд руб. (см. "Ъ" от 11 февраля).

"Обнародованный АКАР прирост отечественного рынка практически совпал с нашей последней оценкой",— отмечает директор по исследованиям агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. В декабре агентство спрогнозировало в 2008 году 19-процентный прирост рынка, до 272,5 млрд руб., а на 2009 год подготовило два сценария развития — оптимистический (прирост на 5%, до 286 млрд руб.) и пессимистический (падение на 17,5%, до 224,8 млрд руб.). Пока рынок развивается по пессимистическому прогнозу, признает госпожа Давыдова. В марте ZenithOptimedia даст свой скорректированный прогноз на этот год: падение может оказаться более значительным, чем ранее заявленные 17,5%.

В минувшем году ряд крупнейших рекламодателей уже столкнулись с падением выручки, к которой традиционно привязаны расходы на маркетинг и рекламу. Так, продажи пивоваренной компании Sun InBev за девять месяцев 2008 года снизились на 9,7%, а Coca-Cola Co. зафиксировала падение продаж в России на 8% в четвертом квартале и нулевой прирост по итогам года. "Поскольку наши продажи по итогам всего года не снизились, то и маркетинговый бюджет останется на уровне прошлого года",— уверяет представитель Coca-Cola Co. Владимир Кравцов. Представитель Sun InBev Илья Лысенко оговаривается, что маркетинговые расходы могут быть пересмотрены в зависимости от конъюнктуры рынка.
 
 
*Оценка сегмента радиорекламы за 2007 год скорректирована.

**Только медийная интернет-реклама (баннеры, всплывающие окна и другие форматы).

***Реклама внутри бизнес-центров, розничных сетей, аэропортов, железнодорожных вокзалов и т. п.

****Спутниковые и кабельные телеканалы.

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России.
 
Источник: КоммерсантЪ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ICONArenaCatzwolf Digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center