В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Февраля 2009
Радиоволны стихли. Продажи рекламы на радио в 2008 году сократились на 6%
Российский рынок радиорекламы в 2008 году упал впервые за последние десять лет. По подсчетам экспертного совета при Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), куда входят крупнейшие радиокомпании, продажи рекламы в отрасли в прошлом году сократились на 6%
Российский рынок радиорекламы в 2008 году упал впервые за последние десять лет. По подсчетам экспертного совета при Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), куда входят крупнейшие радиокомпании, продажи рекламы в отрасли в прошлом году сократились на 6%, до 14,78 млрд руб. В кризисном четвертом квартале рекламные сборы радийщиков сократились даже в регионах, где до октября наблюдался рост продаж.

По подсчетам экспертного совета при НАТ, объем продаж московской рекламы, включая так называемую федеральную (транслируется из столицы в регионы), составил в четвертом квартале 2008 года 2,03 млрд руб., что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. В регионах за этот период продажи упали на 17%, составив 2,4 млрд руб. Весь рынок радиорекламы в октябре-декабре упал на 22%, до 4,43 млрд руб.

По итогам года московский рынок радиорекламы также показал падение в 15%, а регионы — небольшой рост, составивший 2,6%. В итоге за год рынок упал на 5,86%, до 14,78 млрд руб. Последние несколько лет его прирост стабильно составлял 23-25%.

Продажи радиорекламы в Москве падали с самого начала 2008 года. Основной причиной этого считалась 50-60-процентная медиаинфляция на телевидении, в результате чего крупные рекламодатели вынуждены были сократить расходы на радио. Так, в первом полугодии 2008 года московские продажи впервые за последние десять лет сократились на 5% по сравнению с январем-июнем 2007 года, до 3,04 млрд руб. В третьем квартале падение продолжилось и составило 12% (общероссийский рынок увеличился на 2% только благодаря продажам в регионах, которые выросли на 15%).

По оценкам главы компании "Выбери радио" (объединяет 56 станций в регионах) Константина Лиходедова, в четвертом квартале существенно сократили бюджеты такие категории, как недвижимость, банки, автомобили. Глава компании "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиагруппы") Мария Смирнова и вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации "Проф-медиа" Олег Осташевский отметили, что ситуация в разных регионах была неравномерной. "Если, например, Самара в четвертом квартале показала даже небольшой рост, то падение продаж в Екатеринбурге составило 10-15%, а в Перми, где основными рекламодателями были автодилеры,— более 30%",— поясняет госпожа Смирнова.

По ее оценкам, доля радио на медиарекламном рынке страны в прошлом году упала примерно с 7 до 5%. "Думаю, что если в 2009 году падение рынка составит 15%, и мы, таким образом, вернемся на уровень 2006 года, это будет позитивный результат",— отмечает она. По прогнозам гендиректора рекламного агентства "Граммофон" (сейлс-хаус "Русской медиагруппы") Михаила Кулешова, падение рынка уже в первом квартале может составить 30%.

Сейчас расценки на стандартную двухнедельную рекламную кампанию на радио составляют столько же, сколько в прошлом году стоило подтвержденное на весь год размещение, отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. "То есть радиохолдинги предлагают сейчас колоссальные скидки, чтобы хоть как-то привлечь рекламодателей",— поясняет он. По оценкам господина Осташевского, уровень скидок по некоторым радиостанциям на рынке повысился и достиг уже 50-60%. "Мы не должны увлекаться скидками: после скидок, которые были в 1998 году, мы еще несколько лет возвращались к нормальным отношениям с крупными клиентами",— напоминает он.

В кризис рекламодатели отдают предпочтение тем медиа, где ниже стоимость 1 тыс. контактов (CPT — условный показатель, позволяющий сравнивать расценки на рекламу в разных медиа), указывало агентство Initiative в своем отчете, посвященном влиянию кризиса на отечественный рекламный рынок. По итогам 2008 года CPT на ТВ составил $3, на радио — $7. При этом, как отмечают в Initiative, радио зачастую используется как дополнительная поддержка, а его высокая фрагментация не позволяет охватить максимально широкую аудиторию. На радио традиционно высока доля тех категорий рекламодателей, которые оказались наиболее чувствительны к кризису ликвидности, отмечают в Initiative. Так, доля категории "Финансы" в общих доходах радиовещателей составляет 10%, торговых организаций — 11%, автопроизводителей — 6%
 
Источник: КоммерсантЪ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Lava MediaVisualsWebit
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center