Havas Group заморозила инвестиции в России
Локальным партнером рекламной группы является АДВ
Havas Group на неопределенный срок замораживает инвестиции на российском рынке, сообщает The Drum. Французский холдинг не имеет офисов в России, обслуживанием глобальных клиентов занимается группа АДВ. Ее дивизион Havas Village Russia объединяет агентства Havas Media, Arena, Havas Creative Group.
Среди клиентов Havas Village — ABInBev, Auchan, GSK, Swarovski, LVMH, Sony, Puma, Citroen, Teva, Novartis. Ряд брендов из этого списка уже приостановили поставки продукции в Россию.
Каждый клиент Havas будет самостоятельно решать, продолжать ли ему сотрудничество с аффилированным агентством, уточнил представитель компании. При этом АДВ остается независимым бизнесом с собственным штатом и преимущественно локальной клиентской базой.
По данным ЕГРЮЛ, французский акционер («Руссиа Коммюникасьон») контролирует юрлица «Хавас Ворлдвайд» и «Арнольд Ворлдвайд», где ООО «АДВ» является управляющей организацией. Единственным собственником «Хавас Медиа» и «Хавас Диджитал» указан нидерландский Semiramis Holding B.V. В свою очередь, «Хавас Медиа» выступает учредителем компании «Хавас Спортс Энд Энтертейнмент».
По оценкам AdIndex, совокупная выручка указанных юрлиц в 2020 г. составила примерно 4,2 млрд руб. Доходы всей Havas за тот же период составили €2,1 млрд.
До спецоперации на территории Украины холдинг планировал расширять свое присутствие в России, отмечает издание. В самой Украине у Havas три агентства, в которых работает 250 сотрудников, им оказывается финансовая поддержка и помощь с релокацией.
Ранее об уходе с российского рынка объявили рекламный холдинг WPP и консалтиновая компания Accenture.