IPG вышла в лидеры по росту стоимости акций
За год капитализация рекламной группы увеличилась на 59%. Однако самым дорогим холдингом остается WPP
По итогам 2021 г. капитализация крупнейших рекламных холдингов — WPP, Publicis Groupe, Omnicom и IPG — увеличилась более чем на треть и достигла $65 млрд, подсчитало издание Campaign на основании данных Bloomberg.
Лучшую динамику продемонстрировала группа IPG, чьи акции выросли в цене на 59%. К концу третьего квартала финансовые показатели компании превысили докризисный уровень, и по итогам прошлого года ее ценные бумаги торговались по $37,6 за штуку. Рыночная стоимость владельца UM, Initiative, Mediabrands и Weber Shandwick составляла примерно $14,75 млрд.
Campaign также оценило показатель совокупной акционерной прибыли (total shareholder return) — для инвесторов это одна из ключевых метрик, поскольку включает выплаты дивидендов. У IPG в первый год после смены руководства TSR вырос на 65%.
У Publicis Groupe котировки прибавили 45%, до €59,2 за акцию, что увеличило капитализацию французского холдинга до €15 млрд ($17,1 млрд). Ее TSR подскочил на 51%.
Крупнейший рекламный холдинг, WPP, завершил год с 40-процентным ростом стоимости акций, до 11,2 фунта стерлингов. К концу 2021 г. бизнес оценивался рынком в £12,9 млрд ($17,7 млрд). TSR компании вырос на 44%. Если учитывать колебания курса евро к британской валюте, то динамика Publicis и WPP была одинаковой.
В октябре Publicis удалось ненадолго обойти WPP и Omnicom и стать самым дорогим рекламным холдингом в мире с капитализацией $16,3 млрд.
Omnicom, который серьезно пострадал в первый пандемийный год и восстанавливался медленнее конкурентов, в 2021-м подрос в цене всего на 17%. В конце года его акции торговались по $73,7 за штуку, а капитализация составляла $15,6 млрд. Рост TSR составил 22%.
Котировки японской Dentsu выросли на 34%. Акции Havas, которая входит в группу Vivendi, не торгуются на бирже, поэтому данных о стоимости ее бизнеса нет. Еще один игрок, S4 Capital сэра Мартина Соррелла, увеличил свою капитализацию на 26%.