WPP выплатит $19 млн за взяточничество
Случаи подкупа имели место в Индии и других развивающихся странах
Крупнейший рекламный холдинг WPP заплатит более $19 млн, чтобы урегулировать обвинения в нарушении американского Закона о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA). Как сообщила Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания проводила агрессивную политику на высокорискованных рынках.
Бизнес-стратегия, нацеленная на ускорение роста, подразумевала скупку локальных агентств. Однако WPP не смогла обеспечить подотчетность новых активов — их руководители игнорировали необходимость соблюдать внутренние требования и учитывать корпоративную систему контроля над бухгалтерской отчетностью. В итоге основатели и CEO этих агентств пользовались автономией и продолжали оказывать значительное влияние на бизнес-процессы.
Из-за особенностей холдинговой структуры WPP не удалось оперативно и адекватно среагировать на регулярно поступающие сигналы, которые говорили о коррупции или сбоях в управлении дочерними компаниями.
Например, в Индии зафиксированы случаи взятки официальным лицам из
правительства. Таким образом местное агентство получало выгодные рекламные
контракты. При этом WPP получил семь анонимных жалоб на происходящее. Китае,
Бразилии и Перу.
Другие сомнительные схемы и недостатки, связанные с контролем над финансами,
были обнаружены в Китае, Бразилии и Перу.
Глава подразделения SEC, отвечающего за соблюдение FCPA, заявил, что в целях получения прибыли или увеличения доли на рынке не стоит жертвовать контролем. Чарльз Кейн также обратил внимание на необходимость реагировать на «красные флажки» и искать причины проблем, чтобы не допустить распространения коррупции. Сам холдинг согласился выплатить крупную сумму, не подтверждая и не отрицая предъявленные обвинения.