АДВ может купить долю в агентстве по работе с блогерами WildJam
Рекламная группа ведет переговоры о покупке доли в агентстве, представляющем таких ифлюенсеров, как Даня Милохин, Клава Кока, Николай Соболев
Рекламная группа АДВ ведет переговоры о покупке доли в агентстве по работе с блогерами WildJam, рассказали AdIndex несколько источников на рынке. В пресс-службе АДВ отказались от комментариев, владелец WildJam Ярослав Андреев назвал информацию о возможной сделке слухами.
АДВ давно интересовалась покупкой блогерского агентства, говорит один из собеседников. По словам другого источника, компании уже достигли финальной договоренности, однако сделки еще нет.
Если сделка состоится, то АДВ получит доступ к эксклюзивном пулу инфлюенсеров и блогеров, а WildJam — агентскую экспертизу группы, говорит директор по диджитал-направлению NMi Group Михаил Дубровин. «Появится возможность обслуживать новых клиентов, которых заинтересовали молодые таланты», — полагает эксперт.
АДВ — четвертая по обороту российская медиагруппа, согласно рейтингу AdIndex. Общий бюджет клиентов компании за 2020 г. составил 32,4 млрд руб. Среди клиентов указывались — Reckitt Benckiser, X5 Retail Group, «Билайн», Tele2, «Мираторг», Unilever и другие.
«На первый взгляд, эта сделка – просто покупка заключенных агентством WildJam контрактов с блогерами. Здесь не может быть больших мультипликаторов: не больше двух-трех выручек», — оценивает Полина Флинк, управляющий директор венчур-билдера Digital Horizon.
Как следует из финансовой отчетности ООО «Вайлд Джем», опубликованной на сайте ФНС России, годовая выручка компании выросла почти в пять раз — с 163,8 млн руб. в 2019-м до 785,1 млн руб. в 2020-м.
«Если бы у команды WildJam были технологические решения для оценки эффективности, автоматизации размещения или создания контента, мультипликаторы были бы значительно выше.
Сегмент influencer marketing становится все более цивилизованным растет спрос на умное медиапланирование. Главный челлендж сейчас не в размещении постов у топовых блогеров, а в построении медиамикса из относительно небольших, но влиятельных каналов. Свежий пример – стартап CreatorIQ с AI-решением для подбора оптимального сплита и прогноза эффективности привлек $40 млн. В России подобный продукт есть у Who is bloger», — добавляет Флинк.
Сейчас, согласно выписке из ЕГРЮЛ, единственным собственником WildJam (ООО «Вайлд Джем») является Ярослав Андреев. В июне во время Петербургского международного экономического форума на вопрос директора по маркетингу Альфа-банка Алексея Гиязова, проявлял ли кто-то интерес к агентству, Андреев сообщил, что компанией интересовался «даже AliExpress Китай». «Если я понимаю, что можно мой бизнес улучшить и развивать его быстрее, больше, сделать масштабнее, конечно, я готов стать частью чего-то большого. У меня нет задачи, что все 100% мои, я никому не отдам…», — добавил он. Во встречном вопросе Гиязову он уточнил, «насколько велик шанс», что кто-то из таких крупных игроков, как Альфа-банк, купит его бизнес.
Позднее в своем Facebook Андреев опроверг информацию о возможной продаже компании, назвав ее «слухами» и «вбросами»: «Нет, я не продаю агентство за 50-75-100 млн$ и тп. Это я просто дурковал. Но если кто-то готов купить нас за такие деньги, пишите», — писал он.
Этим летом компания WildJam совместно с Альфа-банком запустила инвестфонд для блогеров. В этот проект Ярослав Андреев собирался вложить 100 млн руб. Фонд должен был стать инструментом для защиты и роста доходов российских инфлюенсеров.
Компания WildJam была открыта в 2016 г. Она позиционируется как рекламное агентство и продюсерский центр, специализирующиеся на видеоблогерах. Среди блогеров, указанных в портфолио компании: Даня Милохин, Николай Соболев, Клава Кока, Илья Соболев. В рейтинге самых успешных российских звезд по версии Forbes Клава Кока заняла 23 место, Даня Милохин — 42.
По оценке IAB Russia, в 2020 г. весь рынок инфлюенс-маркетинга в России вырос год к году на 63,6% — до 11,1 млрд руб., из них 4,1 млрд руб. были потрачены на YouTube.