Альфа-банк и Сбербанк пытаются привлечь средства российских блогеров
Альфа-банк в сотрудничестве с Ярославом Андреевым (продюсером блогеров и основателем агентства WildJam) открывают инвестфонд, являющийся инструментом для защиты и роста доходов российских инфлюенсеров. Сбербанк создает департамент по работе с блогерами
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?». Ключевыми вопросами встречи стали рост рынка рекламы у интернет-блогеров и взаимодействие крупных корпораций с ними.
В 2020 г. российские блогеры заработали в Instagram и YouTube 11,1 млрд руб., сообщает пресс-служба Альфа-банка со ссылкой на исследование международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB). По оценке Ярослава Андреева, топовые блогеры получают от 500 тыс. до нескольких миллионов руб. в месяц.
Поскольку популярность в интернете (а, следовательно, и доходы) не отличаются высокой стабильностью, то Альфа-банк и продюсер создали инвестфонд как источник пассивного дохода для блогеров на случай их попадания в «финансовую яму».
Основатели не раскрывают инвестиционную стратегию фонда, сказав только, что сам Ярослав вложит в него 100 млн руб. Это, как считает Андреев, придаст молодым блогерам веры в фонд и подтолкнет их тому, чтобы вкладывать в него свои средства.
Делами фонда будут руководить профессиональные портфельные управляющие Альфа-банка, а в его основу будут положены крупные устойчивые компании, такие как Apple и Microsoft. Часть портфеля займут держатели известных брендов, вызывающих интерес у блогеров, — Twitter, Gucci, Louis Vuitton, Tesla и другие.
Старший вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин отметил, что создание единой платформы, которая автоматизирует многие шаги в работе с блогерами, сделает небольшие каналы такими же привлекательными для крупных компаний. Он обратил внимание аудитории на важность развития школ для блогеров и амбассадоров, поставив в пример успешную организацию таковых в Китае.
Также Владислав Крейнин сообщил, что в будущем планируется создание
департамента по работе с блогерами в «СберМаркетинге». Департамент будет
выступать в роли агентства, формируя собственный пул инфлюенсеров.