WPP лишил Мартина Соррелла вознаграждения из-за «сливов» в СМИ
Бывший глава холдинга периодически делился «чувствительной» информацией с журналистами
Рекламный холдинг WPP аннулировал вознаграждения бывшего CEO Мартина Соррелла за 2016 и 2017 гг. Основатель компании лишился бонусов из-за передачи конфиденциальной информации о бизнесе и некоторых клиентах WPP. «Сливы» в медиа произошли в бытность сэра Мартина Соррелла гендиректором, говорится в годовом отчете холдинга.
Решение было принято комитетом по вознаграждениям. Его члены руководствовались корпоративной программой Executive Performance Share Plan (EPSP), которая определяет порядок выплаты бонусов при достижении определенных результатов топ-менеджерами.
Соррелл покинул основанный им холдинг в 2018 г., когда попал под подозрение о нецелевом расходовании средств. Его преемником стал Марк Рид. При назначении нового руководителя уточнялось, что бонус Рида может достигать 250% от оклада, а при достижении оговоренных KPI — и 350%.
После отставки Соррелл остался в рекламной индустрии, запустив компанию S4 Capital на базе Derriston Capital. Он неоднократно критиковал стратегию и руководство WPP, а однажды даже призвал Рида уйти со своего поста.
Из отчетности следует, что в 2016 г. глава WPP получил компенсации на сумму 48 млн фунтов стерлингов, в 2017-м — почти на 14 млн фунтов.
В комментарии Financial Times Соррелл назвал действия холдинга «мелочными» и заявил, что принявшие такое решение были «ослеплены гневом». По его словам, WPP специально начал копаться в прошлом, чтобы лишить топ-менеджера принадлежащих ему денег. Соррелл доверил разбираться в конфликте своим адвокатам.
Источник издания рассказал, что в ходе расследования обнаружились
электронные письма Соррелла, в которых он делился с журналистом информацией об
операциях WPP и планах некоторых клиентов. Речь идет о нескольких компаниях,
холдинг уже уведомил их о факте «слива».