Выручка Dentsu Group сократилась почти на 15% в третьем квартале
Из стран EMEA позитивную динамику по итогам девяти месяцев показала только Россия
В третьем квартале органическая выручка Dentsu Group снизилась на 14,8%, что несколько лучше показателей за предыдущий квартал, когда падение составило 17,3%. Отрицательную динамику продемонстрировали как домашний, так и международный рынки, следует из отчетности компании.
Двузначные темпы падения наблюдались во всех макрорегионах — EMEA (–13% по итогам квартала), Америка (–15%), APAC (–16%). В январе — сентябре органический рост зафиксирован только в одной стране EMEA — в России.
Базовая операционная прибыль Dentsu Group сократилась на четверть (–24,4%) в третьем квартале, до 23,1 млрд иен. В Японии этот показатель упал на 64%, тогда как на международных рынках, напротив, увеличился почти на 17%. Базовая чистая прибыль снизилась на треть, но в целом квартал оказался убыточным для группы (–5,5 млрд иен).
Внутри Dentsu International отрицательную динамику показали все бизнес-направления: креатив (–16,5% в январе — сентябре), медиа (–16,1%) и Customer Experience Management (–4,1%).
Среди новых клиентов компания отметила Kraft Heinz, American Express, Toyota, McDonalds, Heineken.
В августе Dentsu Group приступил к пересмотру активов и внедрению программы трансформации. Изменения затронут все регионы, а их целью является фокус на интегрированных решениях, упрощение структуры бизнеса, снижение издержек, повышение эффективности. Итоги пересмотра будут представлены в феврале 2021 г. Тем не менее уже известно, что японский бизнес будет упрощен до четырех операционных подразделений, а международная сеть кардинально «похудеет» — вместо 160 брендов останутся шесть глобальных.
На отдельных рынках слияния уже начались. Так, в Австралии после слияния с iProspect прекратил существование бренд Vizeum, аналогичный шаг запланирован в Великобритании и Ирландии. По словам источников, iProspect должен стать глобальным digital-медиаагентством наряду с Carat.