08 Декабря 2016 | 10:05

Рейтинг AdIndex: лучшие digital-агентства по продвижению финансовых услуг

AdIndex представляет очередной обзор рынка цифровых коммуникаций, полученный на основе опроса заказчиков услуг. Новый выпуск посвящен особенностям продвижения в банковском сегменте

Картинка Рейтинг AdIndex: лучшие digital-агентства по продвижению финансовых услуг

В предыдущей публикации, посвященной e-commerce-рынку, было подробно рассказано о проекте, в рамках которого подготовлены отдельные обзоры по сегментам.

Состояние финансового сектора было проанализировано на основании опроса 79 экспертов из 61 компании финансового сектора (смотреть список компаний). Рассматривались такие показатели как востребованность сервисов, их вес в бюджетах digital- маркетинга, доля сотрудничества с активными в данной отрасли агентствами и качество предоставляемых ими услуг.

Значимость каждого сервиса цифрового маркетинга (Digital-сплит) в категории финансы представлена на диаграмме.

Digital-сплит в категории 2016

 

Показатели востребованности инструментов вычислялись путем определения доли экспертов, использовавших сервис в 2016 году. В этом рейтинге тройку лидеров составили контекстная реклама, применявшаяся 93% респондентов, медийная реклама с долей 84%, и на третьем месте почти без отрыва Web Production & Support с показателем 83%. На последнем месте Mobile Production, набравшая 43%.

Таким образом заметно, что для предприятий финансового сектора характерно активное использование всех цифровых инструментов – даже сервисы, занявшие последние места в рейтинге, демонстрируют долю востребованности, близкую к 50%.

Рейтинг средней доли затрат в бюджете на закупку сервисов выглядит совсем иначе, разница между показателями весьма значительна. Так, лидер по доле инвестиций контекстная реклама достигла 44,3%, а Direct Marketing & CRM занял второе место с существенным отрывом, набрав 28,0%. Правда, у третьей позиции отрыв уже минимален – там оказалась лидогенерация с 27,9%. Менее всего средств ушло в 2016 году на Mobile Production – всего 8,3%.

Как и в других прежде рассмотренных категориях, в финансовом сегменте не прослеживается строгая корреляция между показателями доли востребованности инструмента и доли в бюджете на его использование. Совпадение видно лишь для первой и последней позиций – так, контекстная реклама в обоих рейтингах лидирует, а Mobile Production находится в конце списка. В остальных случаях зависимость установить затруднительно.

Показатели уровня сотрудничества в 2016 году распределились по шкале достаточно равномерно.

Рейтинг сотрудничества в сегменте «Финансовые услуги»

 

На диаграмме особенно хорошо заметно, что показатели доли сотрудничества выглядят сглаженными: на первом месте с 13,1% оказалось два агентства iProspect и Блондинка.Ру, на втором с 11,5% сразу четыре – Actionpay, Admitad, MGCom и RealWeb. Третье место у DeltaClick (Deltaplan), набравшего 9,8%. Последнее место по доле сотрудничества с показателем 3,3% заняли сразу 22 агентства, что объясняет нецелесообразность их перечисления в тексте – читателю проще увидеть весь перечень.

Смотреть весь рейтинг сотрудничества

В третьей  части исследования экспертов попросили оценить качество работы предоставляющих конкретные услуги агентств по трем параметрам – «Экспертиза», «Клиентский сервис» и «Ценовая политика», поставив им оценки по пятибалльной шкале. Здесь в рейтинг вошли сервисы, характеристики которых респонденты предоставили как минимум по трем агентствам. Для агентств необходимым условием ранжирования было получение не менее трех оценок от экспертов, работающих как минимум в двух компаниях.

Сводную таблицу рейтинга можно увидеть по ссылке.

По качеству услуг в области контекстной рекламы лидирует екатеринбургское агентство DeltaClick (входит в группу Deltaplan), заслужившее средний балл 4,27 (несмотря на оценку 3,60, что ниже среднего, за ценовую политику). За ним следуют iConText и MGCom, набравшие по 4,14 пункта, и на третьем месте Iprospect с почти таким же средним баллом – 4,13.

Рейтинг качества в сегменте «Контекстная реклама»

В этом рейтинге характерно, что входящие в ТОП-3 агентства получили баллы почти по всем отдельным параметрам выше средних показателей (за исключением MGCom, где низко оценен клиентский сервис, и DeltaClick и iPprospect (входит в Dentsu Aegis Network Russia), клиентов которых не порадовали цены).

В подробных комментариях маркетологи отметили такие сильные стороны DeltaClick как высокие компетенции, быстрая обратная связь и эффективность работы.  Агентство iConText заслужило еще больше развернутых положительных характеристик – компанию ценят за качественное планирование и аналитику, высокие компетенции, профессионализм, клиентский сервис, грамотные отчеты и работу по KPI.

Плюсами MGCom названо наличие сильных аккаунтов, качество трафика, экспертиза, клиентский сервис и ценовая политика, а iProspect - хороший клиентский сервис и уровень экспертизы в банковском секторе. В Traffic Isobar эксперты запомнили умение агентства быстро изменять кампании и глубоко прорабатывать запросы, четкость и ответственность. Сила Nectarin, по мнению заказчиков, в высоком уровне экспертизы, оперативности и качестве трафика, а основной плюс Блондинка.Ру – качественная экспертиза.

Сервис медийной рекламы лучше всего предоставляет агентство i-Brand (входит в группу Strong), заслужившее средний балл 4,50; на втором месте Блондинка.Ру с 4,17, на третьем DeltaClick со средней отметкой 4,00 пункта.

Рейтинг качества в сегменте «Планирование и размещение медийной рекламы»

 

На последнем оказалась компания Maxus, набравшее в среднем лишь 3,40 балла.

Здесь также заметно, что три лидирующие по средним показателям компании демонстрируют высокие баллы по всем трем параметрам оценки (за исключением DeltaClick с низкой отметкой за клиентский сервис).

Эксперты описали и основные сильные стороны отдельных агентств.  Для i-Brand таковыми явились оперативность и предложения по тестам новых форматов; для Блондинка.Ру – экспертиза и клиентский сервис; для DeltaClick – высокие компетенции, скорость реагирования на запросы, умение выполнять огромную ручную работу и прорабатывать медиаплан до мелочей, возможность достигать результатов рекламной кампании несмотря на постоянную смену менеджеров, оперативное и эффективное выполнение поставленных задач.

Linkprofit ценят за стабильность, большое количество вебмастеров, качественный трафик, коммуникабельность, высокий профессионализм и уровень компетенций, большой объем трафика; iConText – за клиентоориентированность, высокий профессионализм и уровень компетенций, глубокое погружение в нишу продукта; RealWeb – за погружение в проблематику клиента и четкость.

Больше всех положительных комментариев собрало агентство Nectarin – заказчики отметили присущие компании клиентоориентированность, комплексный подход, гибкость, наличие хорошей и профессиональной команды, pre-sale skills, опыт, оригинальность, внимательность, оперативность, сильную экспертизу и позитивный настрой в работе.

И наконец, ключевыми компетенциями iConText были названы оперативность и профессиональная компетенция как в контекстной рекламе, так и в интернет-рекламе в целом.

Сервис лидогенерации лучше всех, по оценкам респондентов, предоставляется в агентстве Cityads Media, которое заслужило средний балл 4,30. Вторым по качеству услуг идет Linkprofit с 4,27 балла, на третьем месте Admitad с 4,04. Менее всего заказчикам понравился уровень работы в Masterlead, которому они поставили в среднем 3,67.

Рейтинг качества в сегменте «Лидогенерация»

 

Рассказывая о положительном опыте работы с различными агентствами, эксперты отметили у Cityads Media отличный клиентский сервис, честное обращение с данными, умение находить устраивающее всех решение задач и достойный объем трафика.  У Linkprofit запомнились сильная техническая поддержка и хороший клиентский сервис; у Admitad – высокий уровень клиентского сервиса и хорошая работа с товарными офферами; у Leads.su тоже замечательный клиентский сервис, четкая работа техподдержки, привлекательный объем трафика и владение новыми разработками.

Остальные три агентства (Actionpay, CPAExchange, Masterlead) запомнились заказчикам хорошим уровнем клиентского сервиса.

РАНЕЕ В ЛИНЕЙКЕ РЕЙТИНГОВ ПО СЕГМЕНТАМ

E-COMMERCE 

НЕДВИЖИМОСТЬ  

Автор: Софья Морозова
Составитель рейтинга – Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.