05 Декабря 2016 | 09:45

Рейтинг медиабайеров 2016. Старт проекта

Adindex приступает к оценке бюджетов рекламодателей и баинговых оборотов крупнейших медийных агентств

Картинка Рейтинг медиабайеров 2016. Старт проекта

Описание проекта

1.      Оцениваемый период: 2016 год.

2.      Оцениваемые медиа:

·        ТВ (национальное, региональное, спонсорское, неэфирное)

·        Пресса (центральная, Москва и Санкт-Петербург)

·        Радио (национальное и региональное)

·        Наружная реклама (50 городов мониторинга «ЭСПАР-Аналитик»

·        Интернет (размещение баннерной, видео-, контекстной рекламы, программатические закупки, лидогенерация, закупки в мобильной среде).

3.      Учитываются только те бюджеты, для которых агентство (А) является фронтальным. Т.е. если закупки для какого-либо клиента делались по поручению другого агентства (В), а не прямого заказчика, то бюджет будет записан агентству В, которое являлось держателем контракта на размещение РИМ для заказчика.

4.      Учитываются только те бюджеты, которые обслуживаются непосредственно в агентстве (А). Если контракт заключен с другим агентством (В) в рамках одной группы, он ни при каких условиях не может быть засчитан агентству А. С этого года мы вводим проверку достоверности данных внутри групп. Попытки «накачивания» тех или иных агентских брендов бюджетами, обслуживаемыми другими агентствами, с целью улучшения позиций в рейтинге, будут пресекаться. Для исключения подобных действий мы будем проводить выборочный фактчекинг, действительно ли агентство является подрядчиком по заявленным брендам и медиа. В случае отказа подтвердить заявленные контракты мы будем делать запросы клиентам. Если обнаружится несоответствие данных, агентство будет дисквалифицировано и исключено из рейтинга с указанием причин.

5.      В рейтинг будут включены только те агентства, за оценку показателей которых AdIndex сможет поручиться. В этом году будет усилен контроль за достоверностью подаваемой информации с целью предотвращения фальсификации данных. Если агентство заявит себя подрядчиком компаний, сотрудничество с которыми позже не сможет подтвердить в рамках выборочного фактчекинга (документального и клиентского), оно также будет дисквалифицировано и исключено из рейтинга с указанием причин.

Методика оценки

Традиционно все расчеты базируются на данных независимого мониторинга, осуществляемого исследовательскими компаниями MediaScope (до 2016 года TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик».

Подходы к эстимации бюджетов на основе данных мониторинга будут уточнены в рамках открытой индустриальной коллегии, которая соберется в середине декабря 2016 года.

Если вам интересно принять участие в обсуждении методики, до 8 декабря  отправьте заявку на включение экспертов вашего агентства в заседание (письмо с темой «Включение в индустриальную коллегию» на электронный адрес).

Подробнее о мероприятии

Дата: один из дней в интервале 12-14 и 19-23 декабря (дата уточняется). Укажите удобное для Вас время в заявке на участие в мероприятии.

Формат: круглый стол, две последовательные секции

Тайминг:

Традиционные медиа (продолжительность 1.5 – 2 часа)

Перерыв

Интернет-закупки  (продолжительность 1.5 – 2 часа)

Уровень экспертов: медиадиректора, директора по исследованиям, digital-директора.

Бюджеты на планирование

В 2015 году была предпринята первая попытка учета в показателях агентских оборотов бюджетов на планинговые услуги. В рамках индустриальной коллегии будет дана оценка релевантности принятого подхода и принято решение о его применимости в оценке результатов 2016 года.

Рейтинг качества

С этого года для оценки работы медийных агентств вводится дополнительная шкала - качество. По аналогии с другими сегментами (Digital, BTL, Event и др.) будет составлен рейтинг агентств по опросу заказчиков услуг. В результате будут получены как отдельные рэнкинги в закупках ТВ, радио, прессы, наружной рекламы и интернета*, так и консолидированный рейтинг агентств. Результаты исследования лягут в основу первой профессиональной премии Media Index 2017, церемония награждения которой состоится в мае 2017 года.

* Поскольку рейтинг digital-компаний по опросу заказчиков услуг составлен ранее (смотреть публикацию), в части интернет-размещения будут учтены данные Digital Index 2016. Т.о. интернет-агентствам на данном этапе не нужно присылать контакты клиентов. Работа с digital-подрядчиками пойдет только в части эстимации баинговых оборотов. Исключение могут стать агентства, не предоставлоявшие контакты клиентов для Digital Index 2016.

Что нужно для включения в рейтинг

Участие во всех рейтингах AdIndex бесплатное. Агентства, представленные в рейтинге 2015 года, получат запрос на предоставление данных в обычном порядке (по электронной почте). Компании вне списка прошлого года могут направить заявку с темой «Включение в рейтинг медиабайеров» по электронной почте. Заявку необходимо сопроводить заполненными профайлами 1 (клиентский лист) и 2 (список клиентов для опроса). Срок окончания приема заявок по обоим проектам – 23 декабря 2016 года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru