Рейтинг медиабайеров 2016. Старт проекта
Adindex приступает к оценке бюджетов рекламодателей и баинговых оборотов крупнейших медийных агентств
Описание проекта
1. Оцениваемый период: 2016 год.
2. Оцениваемые медиа:
· ТВ (национальное, региональное, спонсорское, неэфирное)
· Пресса (центральная, Москва и Санкт-Петербург)
· Радио (национальное и региональное)
· Наружная реклама (50 городов мониторинга «ЭСПАР-Аналитик»
· Интернет (размещение баннерной, видео-, контекстной рекламы, программатические закупки, лидогенерация, закупки в мобильной среде).
3. Учитываются только те бюджеты, для которых агентство (А) является фронтальным. Т.е. если закупки для какого-либо клиента делались по поручению другого агентства (В), а не прямого заказчика, то бюджет будет записан агентству В, которое являлось держателем контракта на размещение РИМ для заказчика.
4. Учитываются только те бюджеты, которые обслуживаются непосредственно в агентстве (А). Если контракт заключен с другим агентством (В) в рамках одной группы, он ни при каких условиях не может быть засчитан агентству А. С этого года мы вводим проверку достоверности данных внутри групп. Попытки «накачивания» тех или иных агентских брендов бюджетами, обслуживаемыми другими агентствами, с целью улучшения позиций в рейтинге, будут пресекаться. Для исключения подобных действий мы будем проводить выборочный фактчекинг, действительно ли агентство является подрядчиком по заявленным брендам и медиа. В случае отказа подтвердить заявленные контракты мы будем делать запросы клиентам. Если обнаружится несоответствие данных, агентство будет дисквалифицировано и исключено из рейтинга с указанием причин.
5. В рейтинг будут включены только те агентства, за оценку показателей которых AdIndex сможет поручиться. В этом году будет усилен контроль за достоверностью подаваемой информации с целью предотвращения фальсификации данных. Если агентство заявит себя подрядчиком компаний, сотрудничество с которыми позже не сможет подтвердить в рамках выборочного фактчекинга (документального и клиентского), оно также будет дисквалифицировано и исключено из рейтинга с указанием причин.
Методика оценки
Традиционно все расчеты базируются на данных независимого мониторинга, осуществляемого исследовательскими компаниями MediaScope (до 2016 года TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик».
Подходы к эстимации бюджетов на основе данных мониторинга будут уточнены в рамках открытой индустриальной коллегии, которая соберется в середине декабря 2016 года.
Если вам интересно принять участие в обсуждении методики, до 8 декабря отправьте заявку на включение экспертов вашего агентства в заседание (письмо с темой «Включение в индустриальную коллегию» на электронный адрес).
Подробнее о мероприятии
Дата: один из дней в интервале 12-14 и 19-23 декабря (дата уточняется). Укажите удобное для Вас время в заявке на участие в мероприятии.
Формат: круглый стол, две последовательные секции
Тайминг:
Традиционные медиа (продолжительность 1.5 – 2 часа)
Перерыв
Интернет-закупки (продолжительность 1.5 – 2 часа)
Уровень экспертов: медиадиректора, директора по исследованиям, digital-директора.
Бюджеты на планирование
В 2015 году была предпринята первая попытка учета в показателях агентских оборотов бюджетов на планинговые услуги. В рамках индустриальной коллегии будет дана оценка релевантности принятого подхода и принято решение о его применимости в оценке результатов 2016 года.
Рейтинг качества
С этого года для оценки работы медийных агентств вводится дополнительная шкала - качество. По аналогии с другими сегментами (Digital, BTL, Event и др.) будет составлен рейтинг агентств по опросу заказчиков услуг. В результате будут получены как отдельные рэнкинги в закупках ТВ, радио, прессы, наружной рекламы и интернета*, так и консолидированный рейтинг агентств. Результаты исследования лягут в основу первой профессиональной премии Media Index 2017, церемония награждения которой состоится в мае 2017 года.
* Поскольку рейтинг digital-компаний по опросу заказчиков услуг составлен ранее (смотреть публикацию), в части интернет-размещения будут учтены данные Digital Index 2016. Т.о. интернет-агентствам на данном этапе не нужно присылать контакты клиентов. Работа с digital-подрядчиками пойдет только в части эстимации баинговых оборотов. Исключение могут стать агентства, не предоставлоявшие контакты клиентов для Digital Index 2016.
Что нужно для включения в рейтинг
Участие во всех рейтингах AdIndex бесплатное. Агентства, представленные в рейтинге 2015 года, получат запрос на предоставление данных в обычном порядке (по электронной почте). Компании вне списка прошлого года могут направить заявку с темой «Включение в рейтинг медиабайеров» по электронной почте. Заявку необходимо сопроводить заполненными профайлами 1 (клиентский лист) и 2 (список клиентов для опроса). Срок окончания приема заявок по обоим проектам – 23 декабря 2016 года.