Российская выручка WPP продолжает падать
Доходы крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP в России по-прежнему снижаются. По итогам девяти месяцев они упали почти на 8%. В самой группе такие результаты объясняют проблемами российской экономики
В третьем квартале этого года выручка WPP в России составила около $100 млн, следует из презентации холдинга. По размеру доходов российское подразделение, насчитывающее примерно 2 тыс. сотрудников, находится на 22 месте.
В России WPP, как указано на сайте холдинга, представлен 31 компанией. Это локальные офисы креативных сетей Young & Rubicam, JWT, Grey, Ogilvy & Mather, медиаагентств Mindshare, MEC, Mediacom, Maxus, исследовательской группы Kantar (TNS, Millward Brown) и т.д.
За девять месяцев российская выручка WPP снизилась на 7,6%, указывает WPP в своей презентации. В январе-марте это падение достигало 8,2%, но по итогам полугодия составляло уже всего 0,1%, сообщал ранее британский холдинг. Получается, что третий квартал стал таким же неудачным для WPP в России, как и первый.
Среди конкурентов WPP о динамике своей выручке в России сообщает лишь французская Publicis Groupe. За девять месяцев ее российские доходы выросли на 9%. Японская Dentsu информирует о динамике валовой прибыли по регионам. За третий квартал холдинг еще не отчитался, но по итогам полугодия заявлял, в частности, об успехах в России.
Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку общих затрат на рекламу за девять месяцев не объявляла. По итогам полугодия совокупный бюджет всех рекламодателей увеличился, по версии ассоциации, на 17%, до 161-169 млрд руб.
Представитель группы TNS Russia, которой руководит кантри-менеджер WPP в России Руслан Тагиев, перенаправила AdIndex в головной офис холдинга.
В августе WPP был вынужден продать 80% медийного бизнеса исследовательской группы TNS Russia российскому «ВЦИОМ-Медиа». Принятые поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» запретили заниматься измерением телевизионной аудитории компаниям, доля иностранного капитала в которых превышает 20%.
В августе, отчитываясь за полугодие, WPP с сожалением констатировала, что была лишена в России бизнеса в области медиаизмерений. Сообщая о результатах за третий квартал, британский холдинг про продажу TNS Russia уже не упоминал. Однако на телефонной конференции с аналитиками гендиректор WPP Мартин Соррелл отметил, что продажа 80% TNS Russia для всего холдинга несущественная потеря.
Обновление (18:40): В пресс-службе головного офиса WPP объяснили, что показатели российских активов холдинга упали в основном из-за ослабления рубля и ВВП страны. «Экспроприация медиаизмерителя тоже поспособствовала, но не в такой степени», – добавил представитель группы.