Гран-при второй церемонии награждения Cannes Lions
Жюри объявило победителей и раздало статуэтки в категориях Media, PR, Outdoor, Glass и Creative Effectiveness
Главный приз в номинации Media взяло агентство Y&R Team Red и Minddhare Istanbul за проект для Vodafone Red Light application/Between us. Цель кампании – сделать мир безопаснее для женщин. По данным Y&R, более 50% жительниц Турции становятся жертвами домашнего насилия. Именно для них создано уникальное приложение Red Light («Красный свет»), которое позволяет отправить просьбу о помощи и информацию о местоположении на три номера с помощью простого встряхивания телефона. Промокампания приложения прошла в исключительно женских «каналах» – блоге о красоте, на бирках нижнего белья и даже на восковых полосках для депиляции, чтобы угнетатели не смогли прочесть информацию.
В категории PR высшей награды удостоилась совместная работа MSLGROUP New York и Leo Burnett Toronto для Procter & Gamble. Проект Always #LikeAGirl: Turning an Insult into a Confidence Movement разработан для бренда Always (средства женской интимной гигиены). Креативщики попросили взрослых и детей продемонстрировать, что значит выражение «вести себя как девочка», чтобы доказать, что восприятие женского поведения в мире искажено. Взрослые люди употребляют выражение «как девочка» в оскорбительном смысле, иллюстрируя проявление слабости. Маленькие дети, еще не знакомые с негативной коннотацией выражения «вести себя как девочка», вкладывали в выражение совершенно противоположное значение – проявление силы, работа на пределе возможностей. В данной кампании Procter & Gamble призывает подарить выражению «вести себя как девочка» новый смысл. «Перепиши правила» – так звучит слоган бренда Always.
В Outdoor Lions победила работа TBWA\Media Arts Lab Los Angeles с Apple Cupertino для промо iPhone 6. Компания выбрала 162 снимка, опубликованных в публичном доступе в социальных сетях (Facebook, Instagram, Flickr, Twitter и других), напечатала их в большом формате и разместила на щитах наружной рекламы, на стенах многоэтажных домов с подписью «Снято на iPhone 6». Всего вышло более 10 тыс. инсталляций в 25 странах, 73 городах мира.
Гран-при категории Glass ушел в Индию агентству BBDO India Mumbai за проект Touch The Pickle. Цель проекта – развенчать мифы о запретах во время менструального цикла. Работа создана для бренда средств женской гигиены Whisper (Procter & Gamble) и также получила бронзу в категории Media.
И последний на второй день Канн победитель уже знаком многим по прошлому фестивалю, где был удостоен Гран-при в категориях Film и Cyber Lions. Эпичный шпагат Ван Дамма вернулся на Олимп и завоевал Гран-при в категории Creative Effectiveness этого года. Согласно правилам, в номинации награждаются работы, которые «оказали измеримое и подтверждаемое влияние на бизнес клиента – креатив, который изменил поведение потребителей, ценность бренда, доходы и, если возможно, прибыль компании». На конкурс можно было подавать работы не старше трех лет.
Рекламный ролик с Жан-Клодом Ван Даммом, выполняющим шпагат между двумя движущимися грузовиками, создан агентством Forsman & Bodenfors (Швеция) для грузовиков Volvo.