01 Сентября 2014 | 12:19

«Газпром» отказался от услуг американского PR-агентства Ketchum

Американское PR-агентство Ketchum, являющееся подразделением Omnicom, больше не представляет интересы «Газпрома», написала в воскресенье, 31 августа, американская газета The New York Times

image

Эту информацию изданию подтвердила партнер Ketchum в Вашингтоне Кэти Дживонс. По ее словам, сотрудничество PR-агентства с российским энергетическим гигантом недавно завершилось. Дживонс объяснила это намерением «Газпрома» сосредоточиться на европейском рынке. Дживонс также сообщила, что Ketchum сократил число сотрудников, работающих с Россией, с трех дюжин до примерно десяти.

Комментариев представителя «Газпрома» The New York Times не приводит.

Ketchum занималось продвижением «Газпрома» с середины 2000-х годов. В сентябре 2012 года нью-йоркский портал расследовательской журналистики ProPublica сообщил, что Ketchum размещал на сайтах телеканала CNBC и интернет-издания Huffington Post восхваляющие Россию колонки, написанные по его заказу «якобы независимыми колумнистами». По оценке ProPublica, с середины 2006 по середину 2012 года Ketchum за создание положительного имиджа России на Западе получил от российского правительства $23 млн, а от «Газпрома» — $17 млн.

В «Газпроме» тогда отказались комментировать сотрудничество с американскими лоббистами. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг информацию о том, что Ketchum получил из российского бюджета $23 млн. «От администрации президента Ketchum никакие деньги не получает. Мы продолжаем с ним сотрудничать, но не напрямую. Никакие бюджетные деньги на это сотрудничество не тратятся», — заявлял Песков.

Во время конфликта в Грузии в 2008 году в нью-йоркском офисе Ketchum рассматривали возможность прекратить сотрудничество с Россией, сказал газете один бывших сотрудников Ketchum. По его словам, высказывавших беспокойство сотрудников успокаивал вашингтонский офис.

The New York Times со ссылкой на неназванных бывших и действующих сотрудников Ketchum пишет, что агентство по-прежнему работает с ближайшими советниками президента России Владимира Путина. Отчасти работа носит достаточно приземленный характер – агентство обрабатывает запросы от журналистов и взаимодействует с пророссийскими организациями, отмечает газета. Ketchum также мониторит публикации СМИ и ежедневно готовит ежедневный анализ публикаций о России из Вашингтона, Брюсселя и Нью-Йорка.

Источник: Forbes.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru