В Беларуси составлен первый рейтинг медийных агентств по объемам размещения на ТВ
Несмотря на замедление роста рекламных расходов на основных рынках СНГ (в Украине, России и Казахстане) белорусский рынок рекламы растет достаточно динамично ‑ в 2013 году рост составил относительно 2012 года 25%, а в первом квартале этого года ‑ около 30% к такому же периоду 2013 года
Тем не менее, не смотря на такие оптимистичные темпы роста,
рынок остается непрозрачным ‑ в Беларуси, в отличии от России и Украины не
публикуются клиентские листы рекламных агентств и их оборот. Консалтинговая
компания Media audit совместно с Marketing.by решили восполнить этот пробел и
представили первый рейтинг медийных агентств по объемам размещения на ТВ за
2013 год.
Как считалось:
При составлении данного рейтинга не стояла задача максимально точно определить
объемы размещения. Данное исследование скорее представляет собой
приблизительный срез по крупнейшим международным рекламным группам и клиентам
(как международным, так и локальным).
Основная цель данного исследования ‑ создать независимый рейтинг медийных
агентств для большей прозрачности белорусского медийного рынка и определить
лидирующие рекламно-коммуникационные группы. Организаторы рейтинга HЕ не
ставили перед собой задачу собрать информацию об оборотах рекламных компаний
или оценить бизнес рекламных агентств.
За основу клиентских листов брались данные из открытых источников ‑ база
российских рекламодателей и обслуживающих их агентств/рекламных групп на
adindex.ru, из публикаций в открытых источниках результатов региональных
тендеров и рекламных активностей (sostav.ru/adindex.ru/marketing.by),
собственных клиентских листов агентств опубликованных в открытых
источниках.
В виду того, что организаторы рейтинга не могут знать взаимоотношений и задач,
стоящих перед локальными представителями глобальных международных
рекламно-коммуникационных групп, а также их взаимоотношения с данными группами,
то при составлении рейтинга использовался следующих подход ‑ при обслуживании
клиента в глобальной (международной) рекламной сети все WGRP 30" 18+ данного
клиента, набранные за период 2013 года присваиваются локальному агентству,
представляющему интересы глобальной сети в Беларуси.
Для оценки использовались топ 200 ТВ рекламодателей за 2013 год по объему
выкупленных WGRP 30" 18+ (это 70% от всех WGRP 30" 18+ размещенных за 2013
год). Не учитывались при анализе телемагазины и анонсы мероприятий.
Наименования агентств и принадлежность к рекламным группам определялась на
основании данных о подписчиках базы данных ГЕВС
Рейтинг медийных агентств/ рекламных групп Беларуси по объемам размещения на ТВ за 2013 год
Отдельным интересным фактом является то, что из топ 15
агентств по объемам закупки WGRP 30"18+ только «Максима Минск» не является
подписчиком базы данных ГЕВС. Топ 10 рекламных агентств по объемам ТВ WGRP 18+
принадлежат к крупнейшим мировым рекламно-коммуникационным группам (Publicis,
Interpublic, Omnicom и WPP).
Организаторы рейтинга очень хорошо представляют его ограничения ввиду следующих
факторов:
- невозможности получить на 100% достоверные клиентские листы без участия самих
агентств,
- разной специализации агентств (лидеров нон-ТВ сегмента) ‑ но на данном этапе
развития отечественного медиа-рынка оценить объемы закупок в нон-ТВ не
представляется возможным.
Исходя из вышесказанного, организаторы готовы пересмотреть позиции агентств и
объемы WGRP 18+ если кто-либо из участников предоставит на основании полной
конфиденциальности организаторам рейтинга свой клиентский лист за указанный
период.
Кроме того, организаторы считают, что данное исследование необходимо проводить
при активном участии АРО.
Источник: Marketing.by