В Беларуси составлен первый рейтинг медийных агентств по объемам размещения на ТВ


Агентства | 27 Августа 2014 18:05:05 | 1

Несмотря на замедление роста рекламных расходов на основных рынках СНГ (в Украине, России и Казахстане) белорусский рынок рекламы растет достаточно динамично ‑ в 2013 году рост составил относительно 2012 года 25%, а в первом квартале этого года ‑ около 30% к такому же периоду 2013 года

Тем не менее, не смотря на такие оптимистичные темпы роста, рынок остается непрозрачным ‑ в Беларуси, в отличии от России и Украины не публикуются клиентские листы рекламных агентств и их оборот. Консалтинговая компания Media audit совместно с Marketing.by решили восполнить этот пробел и представили первый рейтинг медийных агентств по объемам размещения на ТВ за 2013 год.
Как считалось:
При составлении данного рейтинга не стояла задача максимально точно определить объемы размещения. Данное исследование скорее представляет собой приблизительный срез по крупнейшим международным рекламным группам и клиентам (как международным, так и локальным).
Основная цель данного исследования ‑ создать независимый рейтинг медийных агентств для большей прозрачности белорусского медийного рынка и определить лидирующие рекламно-коммуникационные группы. Организаторы рейтинга HЕ не ставили перед собой задачу собрать информацию об оборотах рекламных компаний или оценить бизнес рекламных агентств.
За основу клиентских листов брались данные из открытых источников ‑ база российских рекламодателей и обслуживающих их агентств/рекламных групп на adindex.ru, из публикаций в открытых источниках результатов региональных тендеров и рекламных активностей (sostav.ru/adindex.ru/marketing.by), собственных клиентских листов агентств опубликованных в открытых источниках.
В виду того, что организаторы рейтинга не могут знать взаимоотношений и задач, стоящих перед локальными представителями глобальных международных рекламно-коммуникационных групп, а также их взаимоотношения с данными группами, то при составлении рейтинга использовался следующих подход ‑ при обслуживании клиента в глобальной (международной) рекламной сети все WGRP 30" 18+ данного клиента, набранные за период 2013 года присваиваются локальному агентству, представляющему интересы глобальной сети в Беларуси.
Для оценки использовались топ 200 ТВ рекламодателей за 2013 год по объему выкупленных WGRP 30" 18+ (это 70% от всех WGRP 30" 18+ размещенных за 2013 год). Не учитывались при анализе телемагазины и анонсы мероприятий.
Наименования агентств и принадлежность к рекламным группам определялась на основании данных о подписчиках базы данных ГЕВС 

Рейтинг медийных агентств/ рекламных групп Беларуси по объемам размещения на ТВ за 2013 год

В Беларуси составлен первый рейтинг медийных агентств по объемам размещения на ТВ

Отдельным интересным фактом является то, что из топ 15 агентств по объемам закупки WGRP 30"18+ только «Максима Минск» не является подписчиком базы данных ГЕВС. Топ 10 рекламных агентств по объемам ТВ WGRP 18+ принадлежат к крупнейшим мировым рекламно-коммуникационным группам (Publicis, Interpublic, Omnicom и WPP).
Организаторы рейтинга очень хорошо представляют его ограничения ввиду следующих факторов:
- невозможности получить на 100% достоверные клиентские листы без участия самих агентств,
- разной специализации агентств (лидеров нон-ТВ сегмента) ‑ но на данном этапе развития отечественного медиа-рынка оценить объемы закупок в нон-ТВ не представляется возможным.
Исходя из вышесказанного, организаторы готовы пересмотреть позиции агентств и объемы WGRP 18+ если кто-либо из участников предоставит на основании полной конфиденциальности организаторам рейтинга свой клиентский лист за указанный период.
Кроме того, организаторы считают, что данное исследование необходимо проводить при активном участии АРО.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Marketing.by

последние новости

Комментарии

Тема (Гость) | 27.08.2014, 18:10
загадочный рынок... ))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16358
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров