Y&R спровоцировало международный скандал
Английские СМИ открыли «ураганный огонь» по холдингу WPP, после того как офис Y&R в Буэнос-Айресе создал рекламу для олимпийской сборной Аргентины. Рекламу сняли на Фолклендских островах
Буквально за тридцать лет до появления скандального ролика – 2 мая 1982 г.- британская подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно». Неудивительно, что накануне летних Олимпийских игр, которые пройдут в Лондоне, рекламу обвинили в наличии политического подтекста.
В ролике снялся капитан аргентинской сборной по хоккею на траве Фернандо Зилерберг. Он тренируется на фоне английского паба Globe Tavern и, что более деликатно, на фоне военного мемориала, поставленного в честь погибших в ходе двустороннего конфликта. Слоган гласит: «Чтобы преуспеть на английской почве, мы тренируемся на аргентинской».
«Эта реклама абсолютно, абсолютно неприемлема! – заявил газете Daily Telegraph глава WPP Соррелл (Sorrell). - Мы принесли формальные извинения. Мы поражены вместе со всеми остальными».
Y&R уже попросило правительство Аргентины убрать ролик из проката.
Рекламу осудил даже министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг. В интервью Sky News он назвал ее «провокацией со стороны государства, не сумевшего собрать нужное количество голосов в поддержку декларации по Фолклендским островам».
На сайте WPP опубликовано официально извинение команды Y&R:
"По заказу правительства Аргентины наше агентство в этой
стране создало рекламу, глубоко оскорбившую чувства многих людей в
Великобритании и мире.
Мы решительно осуждаем эту работу и уж обратились в правительство Аргентины с
просьбой отказаться от показа ролика.
Мы убеждены, что агентство не имело злого умысла: создатели рекламы не думали
осквернять память войны; однако их поступок не соответствует тем ценностям и
принципам, которые исповедует наша компания.
Более того, их работа противоречит нашему принципу «неучастия в политике».
Ролик не соответствует самому духу Олимпийских игр.
Чтобы не хотели сказать создатели рекламы, это идет в разрез со всем, что
любит, ценит, что уважает наша компания.
Мы глубоко сожалеем о случившемся и приносим свои искренние извинения за ту
боль, которую эта реклама вызвала. Нам было больно наравне с вами".
Источник: Adweek