Dentsu подсчитал убытки от землетрясения
Из-за большого количества отмененных рекламных кампаний продажи группы упали почти во всех категориях
Выручка от рекламных продаж японской рекламно-коммуникационной группы Dentsu за март и апрель серьезно упала. Так, в марте продажи в газетах составили всего 67,9% от прошлогодних, журналы, радио, маркетинг и промо упали больше, чем на 10%, категория «другое» - почти на 15%, наружка – на 8,4%, ТВ – на 6,3%, и только несгибаемые интерактивные медиа показали рост 4,4%, а также креатив – 12%.
В апреле к интерактиву (+6%) присоединилось радио (+7,9%) и категория «другое» (тоже +6,9%), тогда как креатив показал отрицательную динамику – 4,3%. Маркетинг и промо рухнули на 22,4% по сравнению с прошлым годом, газеты и наружка потеряли 13-14%, а журналы почти все 18%.
В итоге, в марте выручка Dentsu показала -7,4%, а в апреле -6,4%. Падение явилось прямым следствием землетрясения в Японии, произошедшего 11 марта, из-за которого многие рекламодатели резко сократили активность, отложив или вообще отменив ряд кампаний. Кроме того, Японский Центр Экономических Исследований в апреле сделал прогноз, что рекламные траты в 2011 году упадут на 5,1%, а по данным самой Dentsu, японский рекламный рынок падает три года подряд. При этом, все традиционные медиа, кроме ТВ, шестой год подряд идут вниз.
Несмотря на это, финансовый год, закончившийся 31 марта, компания завершила с ростом консолидированного объема продаж в 9,2%, при этом, рост операционной прибыли составил 36,5%. Однако чистый доход оказался меньше на 30,5%.