Адовые клиенты: версия Adage
Американский ресурс представил свои варианты самых удивительных реплик заказчиков
![Картинка Адовые клиенты: версия Adage](http://adindex.ru/files2/news/2010_12/58678_ad_306.jpg?ts=)
На сайте появилась
подборка цитат, собранных Дереком Вокером (Derek Walker),
рекламистом из Колумбии (США). Забавно, что рынок, которому почти 200 лет,
получил своих «Адовых клиентов» только что. Российский аналог
http://clientsfromhell.ru, взорвавший
рекламный Рунет осенью этого года, подвел итоги 20 летней борьбы рекламистов с
заказчиками. Сайт стал неожиданным подарком для тех, кто вынужден терпеть
косность и безграмотность клиентов, которые как известно, «всегда правы».
Материал Adage пока не перерос в отдельный проект, но созвучия некоторых
заявлений российским аналогам и растущее количество комментариев дает надежду,
что идея получит достойный формат развития.
Публикация Adage
«Нам очень нравится концепция, она прекрасна! Но нужно изменить визуал, переделать заголовок и потом согласовать с нами этот вариант».
«Мы не хотим «дружить» или чтобы люди «любили» нас. Нам нужны только покупатели».
«На курсе маркетинга в институте мой преподаватель сказал мне, что в рекламном аудио-ролике название компании должно упоминаться 7 раз, чтобы это было эффективно. Давайте добавим еще 5 раз. Будет как раз хорошо».
«Нам не нужны эмоции. Наша целевая аудитория – бизнесмены, у них их нет».
Про социальные медиа: «Да, я понял, о чем вы. Но меня беспокоит, что люди начнут говорить о нашем продукте без нас!»
После дикого хохота в течение нескольких минут: «Боже, это прекрасно! Все, как нам нужно и отличается от всего, что есть. Ну, теперь давайте посмотрим настоящую работу».
«Всем понравилась концепция, но я забрал ее домой и показал моей жене, которая была преподавателем английского языка. Она сказала, что заголовок неграмотный с точки зрения грамматики. Сделайте, пожалуйста, новый заголовок».
«Мы не можем это сделать, мы никогда этого не делали».
«Зачем нам разговаривать с покупателями, давайте просто скажем им, что мы им предлагаем».
«Я не понимаю, почему вы столько усилий прилагаете к этому. Это же всего лишь сайт! Может, мы чего-нибудь накидаем и забудем уже про это?»
Мы хотим, чтобы визуал выражал…. Заголовок должен передавать… Вот примеры текста и цвета. Теперь идите и удивите нас!»
«Никто из конкурентов не делает это и не говорит так. Как мы можем быть уверены, что это сработает?»
«Мы не хотим тратить деньги, но мы хотим, чтобы про нас все знали и чтобы мы были везде, где есть наши потребители!»
«Неужели нам нужно креативить? Я хочу сказать, разве наш продукт недостаточно хорош сам по себе, чтобы привлекать внимание?»
«Вообще, я не верю в рекламу. Мы это делаем, чтобы не отстать от конкурентов».
«Я скучаю по временам, когда можно было просто сделать календарь с сиськами и задницей и все были бы счастливы!»
Derek Walker: А еще многие спрашивают, почему у меня столько седины в волосах. Это реальные комментарии клиентов! Я не приукрашиваю и ничего не меняю. Может быть, цитаты и не очень точны, но очень близки к реальной ситуации.
Кроме просто развлечения, здесь есть и обучающий момент: наши клиенты не понимают, что мы делаем и презентуем им. Нам нужно лучше обучать их и больше разговаривать с ними и объяснять. Реклама – это всего лишь часть того, с чем они имеют дело каждый день, зато это то, чем мы занимаемся целыми днями. Если клиент не понимает, что ему презентует агентство, чья это ответственность – объяснить ему все это?
Но можно, конечно, просто жаловаться и плакать. Ведь это так забавно, когда они перестают быть нашими клиентами.