В Dentsu занялись искусственным интеллектом
В холдинге надеются создать маркетинговый продукт, наделенный «здравым смыслом»
Сегодня японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu объявил о начале совместной работы с компанией Nihon Unisys и MIT (Massachusetts Institute of Technology) Media Lab над проектом по созданию коммуникационного context-reading компьютера.
Цель проекта – создать базу данных знаний и чувств, которые люди используют во время разговора, после чего, используя эту базу в компьютерной системе, создать компьютер, который сможет понимать неявные смыслы и нюансы языка точно так же, как и люди, и использовать соответствующие данные.
Больше того, проект будет развиваться не только специалистами и лабораториями, но и с помощью краудсорсинга, что позволит создать базу данных с помощью обычных людей, которые, принимая участие во всей этой японской футурологии, заодно получат, что называется, фан.
Проект поделен на две секции: непосредственно создание базы данных чувств (входные данные) и коммуникации, которая использует эту базу (выходные данные).
Первым шагом стало приглашение людей на сайт проекта www.omcs.jp – сайт открылся сегодня. В этой части с помощью игры «Play a Quiz Game with Nadya» («Сыграй в викторину с Надей») будут собраны те самые чувства игроков. Вторая секция проекта будет отрабатываться с помощью робота Poi bot, который может имитировать диалог человека, обучаясь его особому стилю общения и мышления. К сожалению, сейчас поучаствовать в проекте могут только те, кто понимает японский.
С помощью этого проекта, точнее, с помощью тех исследований, которые будут проводиться во время работы над этим проектом, Dentsu хочет найти решение, которое будет способствовать появлению мощной клиент-ориентированной услуги – модель маркетинговых коммуникаций следующего поколения, с искусственным интеллектом, у которого есть здравый смысл.