Reckitt Benckiser берет с агентств деньги за участие в тендере
Агентствам, претендующим на индийский медиа-эккаунт FMCG-гиганта, предложили "скинуться" по $6500
Тогда как многие агентства по всему миру продолжают возмущаться тем, что рекламодатели проводят тендеры, привлекая слишком много претендентов и не стимулируя участие в питче материально, FMCG-гигант Reckitt Benckiser (RB) предложил в Индии еще более вызывающую модель.
Проводя тендер на медиа-обязанности на этом рынке, владелец брендов Dosia, Vanish, Calgon, Calgonit, Tiret, Harpic, Cillit, Veet, Clearasil, Strepsils, Nurofen и пр., установил плату за участие в нем: претенденты на эккаунт обязаны сперва заплатить по $6500 (а по некоторым источникам — по $10000).
Ассоциация рекламных агентств Индии, обсудив нововведение RB, обратилась к своим членам с просьбой бойкотировать тендер. Пока не ясно, выступят ли индийские агентства единым фронтом, но утверждается, что MPG, в настоящий момент обслуживающее бюджет, не намерено пытаться сохранить его за собой. Помимо MPG, членами Ассоциации являются и другие крупнейшие медиа-агентства Индии, в частности, GroupM, OMD, Lodestar, Madison, Mudra Max и Prachar. По информации местных СМИ, единственным агентством, продолжающим переговоры с RB, является ZenithOptimedia.
Ситуация обостряется тем, что RB является вторым по размеру ТВ-бюджета рекламодателем в Индии, пропуская вперед лишь Hindustan Lever, что делает его эккаунт весьма притягательным для многих участников отрасли.