Канны становятся все более реальными
Организаторы фествиаля рассматривают возможность запуска наград за эффективность и отказа от слова "advertising" в названии
Как отмечают эксперты отрасли, в последние годы четко обозначилась тенденция к повороту Международного фестиваля рекламы Cannes Lions в сторону клиентов. Так, организаторы фестиваля всерьез рассматривают возможность запустить в будущем году новые категории, которые будут отмечать эффективность кампаний, а также и вовсе пойти на масштабные перемены, отбросив слово "advertising" из названия "Cannes Lions International Advertising Festival".
Перемены чувствуются как в оценке жюри работ фестиваля (все меньше главных наград получают просто красивые работы и фейки, а в главу угла ставится оказанный кампанией эффект), так и в составе его гостей: в этом году представители рекламодателей составили 15% посетителей фестиваля, в Канны приехала даже делегация "Сбербанка".
Возможно, новые критерии в оценке работ фестиваля на самом деле помогут ему сохранить свой статус знакового события в новом мире. Так смещение фокуса на реальную эффективность кампаний поможет решить проблему судейства локальных кампаний. Как отмечали некоторые члены жюри, традиционно присутствующие в числе судей фестиваля, на самом деле шансы быть высоко оцененными в настоящий момент имеют либо глобальные кампании, либо предельно простые, ведь жюри не может по достоинству оценить большинства элементов локальных инициатив, использующих настоящие местные инсайты и говорящие с потребителем на его родном языке.
Кроме того, лишь применение критериев эффективности и полезности для клиентов может придать Львам Канн статус настоящего признания работ агентств после того, как в 2000-ые годы устоялось мнение о том, что большинство международных фестивалей превращаются в "конкурсы красоты", не имеющие ничего общего с реальной жизнью.