«Шизофрения» - Запад дал оценку нынешним отношениям клиентов и агентств
Глава американского GroupM поставил диагноз отношениям клиентов и медиа-агентств
Выступая на конференции 4A (American Association of Advertising Agencies) в Сан-Франциско, глава GroupM North America (WPP Group) Марк Голдштейн (Marc Goldstein) поставил диагноз отношениям клиентов и медиа-агентств, назвав происходящее сейчас шизофренией.
По словам Голдштейна, клиенты хотят блестящей, прорывной стратегической работы для того, чтобы привязать свои бренды к оптимальной аудитории, однако при этом пытаются заплатить как можно меньше.
"Как часто вам приходилось слышать от клиента, что ему нужно сэкономить бюджет и снизить CPM для оптимизации расходов? - задал Голдштейн вопрос аудитории, - И как часто через пять минут вы слышите от бренд-менеджера о том, что компании нужны специальные возможности, брендированный контент, интеграция в популярные сериалы или другие инструменты, требующие повышенной платы?"
Кроме того, Голдштейн отметил, что слишком часто в последние годы медиа-тендеры начинаются с того, что их участникам предлагается разработать концепции решения стратегических и тактических задач, а заканчиваются соревнованием исключительно в том, какое агентство сможет предложить более дешевое размещение.
Решение проблемы конфликта бренд-менеджеров и финансистов, по мнению Голдштейна, может стать самым большим вызовом и, при неудачном исходе, самой большой угрозой будущему медиа-агентств. В качестве возможного решения этой проблемы Голдштейн назвал разработку новых методов оценки работы агентств, которой может помочь развитие технологий таргетинга.
Другая проблема, обозначенная главой GroupM North America, заключается в необходимости донести до клиентов ценность работы медиа-агентств. По его словам, большинство клиентов полагают, что экспертиза этих участников рынка ограничивается баингом и планингом, тогда как современные агентства предлагают возможности исследования потребителей, поиска инсайтов, управление созданием брендированного контента и пр.