В TBWA представили главного по компенсациям
Все возрастающая напряженность между агентствами и клиентами во время переговоров породила новую высокопоставленную должность
Креативная сеть TBWA, входящая в Omnicom Group, назначила Нила Гроссмана, дипломированного финансиста, который больше четверти века в TBWA занимал различные финансовые и стратегические позиции, первым в своей истории глобальным директором по компенсациям.
Функции нового директора будут заключаться в сопровождении переговоров о пересмотре договоров с клиентами и с сотрудниками по вопросам закупок, контролировании переговоров об оплате новых бизнес-предложений. Также на него будет возложена задача по разработке взаимовыгодных компенсаций для клиентов и агентства.
«Роль специалистов по закупкам клиентских компаний невероятно возросла, в то время как агентства не спешили со своей стороны отправлять на переговоры действительно подкованных финансовых специалистов, - отметила Лора Батлетт, финансовый директор компании 4A и бывший глобальный финансовый директор DraftFCB. – Я думаю, что это отличный ход в ответ на все увеличивающееся давление клиентов».
Президент TBWA Том Кэрролл объяснил, что агентству пришлось пойти на создание новой должности, так как финансовые дискуссии между клиентами и агентствами все чаще стали заходить в тупик. «Двадцать пять лет назад меньше думали о деньгах при комиссионных в 15%», - сказал г-н Кэрролл. - Сегодня проблема налицо. И мы пытаемся решать ее в позитивном ключе, а именно прекратить ныть и сосредоточились на профессиональном подходе».
Эксперты рынка отнеслись к решению TBWA как к давно назревшему, однако отметили несколько потенциальных проблем: такой специалист должен обладать уникальным набором навыков и пользоваться безоговорочным доверием, чтобы принимать решения. Кроме того, в некоторых агентствах, входящих в глобальную группу, руководители сами ведут переговоры с клиентами. Это может спровоцировать конфликт интересов, если руководитель хочет защитить интересы своей команды, заключая, например, сделку, которая устроит его компанию, но не будет оптимальной для всего агентства. К тому же, у этого руководителя нет детального финансового плана агентства, чтобы правильно выполнять свою работу.
«Здесь есть еще над чем поработать, но лучше, если такая должность все-таки будет. И если это вызовет положительный отклик у клиентов, то мы увидим, как и в других компаниях появится эта должность», - уверен Линн Сейд, партнер и рекрутер компании Heidrick & Struggles.