Обратная сторона поведенческого таргетинга
По мнению креативного шефа американского Leo Burnett точное выцеливание потребителей имеет проблемы морально-этического характера.
По словам Сьюзан Кридл (Susan Credle), креативного шефа американского подразделения Leo Burnett, входящего в состав рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe, точный таргетинг потребителей имеет проблемы морально-этического характера.
Отвечая на вопросы журналистов касательно поведенческого таргетинга, Кридл заявила, что, по ее мнению, реклама имеет социальные обязательства, вступающие вразрез с точечным вырезанием нужной аудитории. "В отличие от многих утверждающих, что реклама "впаривает" продукт потребителям, я полагаю, что реклама дает людям возможность выбора. Реклама может показать мне что-то, о чем я никогда не думала, что может переменить мою жизнь. И если смотреть с точки зрения бизнеса, бренды могут привлечь совершенно разных людей, - поделилась своими рассуждениями Кридл, продолжив примером из своей жизни, - Когда я училась в средней школе, я увидела ролик Chanel "Share the Fantasy". Входила ли я в целевую группу? Конечно, нет. Купила ли я Chanel No. 5? Да. Покупаю ли я продукты Chanel сегодня? Да. И все из-за рекламы, которую я никогда бы не увидела, если бы она была точно нацелена".
Кроме того, Кридл посоветовала рекламодателям при использовании инструментов точного таргетинга не исключать расходы и на продвижение среди широкой аудитории, и меньше бояться. "Какую наибольшую ошибку мы совершаем сегодня? Возможно, мы слишком усложняем вещи. Пытаясь принять правильно решение, мы впадаем в ступор и ничего не делаем. Боясь падения, мы не рискуем, а именно риск предшествует прогрессу", - заявила Кридл.
Другая же ошибка, по ее словам, кроется в том, что люди путают прорывные технологии с прорывными идеями. "И то и то важно, но они очень разные. Мне кажется, в наши дни прорывные идеи, просто записанные на клочке бумаги, ужасно недооцениваются. Для их создания нужна лишь ручка, бумага и человек, и сколько это стоит? Дело в том, что мы забыли, какова ценность человека с пером".