22 Декабря 2009 | 09:58

Обратная сторона поведенческого таргетинга

По мнению креативного шефа американского Leo Burnett точное выцеливание потребителей имеет проблемы морально-этического характера.

Картинка Обратная сторона поведенческого таргетинга

По словам Сьюзан Кридл (Susan Credle), креативного шефа американского подразделения Leo Burnett, входящего в состав рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe, точный таргетинг потребителей имеет проблемы морально-этического характера.

Отвечая на вопросы журналистов касательно поведенческого таргетинга, Кридл заявила, что, по ее мнению, реклама имеет социальные обязательства, вступающие вразрез с точечным вырезанием нужной аудитории. "В отличие от многих утверждающих, что реклама "впаривает" продукт потребителям, я полагаю, что реклама дает людям возможность выбора. Реклама может показать мне что-то, о чем я никогда не думала, что может переменить мою жизнь. И если смотреть  с точки зрения бизнеса, бренды могут привлечь совершенно разных людей, - поделилась своими рассуждениями Кридл, продолжив примером из своей жизни, - Когда я училась в средней школе, я увидела ролик Chanel "Share the Fantasy". Входила ли я в целевую группу? Конечно, нет. Купила ли я Chanel No. 5? Да. Покупаю ли я продукты Chanel сегодня? Да. И все из-за рекламы, которую я никогда бы не увидела, если бы она была точно нацелена".

Кроме того, Кридл посоветовала рекламодателям при использовании инструментов точного таргетинга не исключать расходы и на продвижение среди широкой аудитории, и меньше бояться. "Какую наибольшую ошибку мы совершаем сегодня? Возможно, мы слишком усложняем вещи. Пытаясь принять правильно решение, мы впадаем в ступор и ничего не делаем. Боясь падения, мы не рискуем, а именно риск предшествует прогрессу", - заявила Кридл.

Другая же ошибка, по ее словам, кроется в том, что люди путают прорывные технологии с прорывными идеями. "И то и то важно, но они очень разные. Мне кажется, в наши дни прорывные идеи, просто записанные на клочке бумаги, ужасно недооцениваются. Для их создания нужна лишь ручка, бумага и человек, и сколько это стоит? Дело в том, что мы забыли, какова ценность человека с пером".

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru