Глава Publicis ожидает сокращения вознаграждения агентств
По мнению Мориса Леви, ситуацию выправит развитие интерактивной рекламы.
Выступая на конференции, организованной Morgan Stanley, исполнительный директор рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe Морис Леви (Maurice Levy) обратил внимание на то, что в последнее время участились случаи, когда клиенты компаний группы пытаются добиться снижение агентского вознаграждения.
Впрочем, Леви не склонен усматривать в этом трагедии. По его словам, чрезвычайно редко клиенты звонят и предлагают увеличить вознаграждение агентств за блестяще выполняемую работу — за всю 40-летнюю карьеру глава Publicis сталкивался с подобным поведением два или три раза. «Возможно, они покурили чего-то не того», - с юмором прокомментировал такие удивительные стремления Леви.
В настоящее же время, как отметил шеф Publicis, стоит ожидать только возрастания числа клиентов, стремящихся платить агентствам меньше, чем прежде. По мнению Леви, это объясняется возросшим давлением на директоров, занимающихся закупками. «В этом году я общался с несколькими топ-менеджерами из этой области. И все они говорят, что теперь это не работа, а миссия, - сообщил Леви, - Они говорят: «Это миссия. Я на миссии. Я должен сократить издержки на сколько-то процентов... Мы испытываем серьезные финансовые трудности...»
Как полагает Леви, некоторую компенсацию в этом отношении могут внести цифровые медиа, где большинство расходов можно обосновать. Реальные цифры продуктивности кампании, по мнению главы Publicis, могут существенно обезопасить агентства от несправедливых сокращений вознаграждений.