18 Сентября 2009 | 11:21

Креативные ужасы свежеиспеченного агентства Circus

Откушенная рука, использованный тампон, мальчик, больной раком... Можно ли снять это красиво, осмысленно, не пошло, да еще и в рекламных целях? Вот в городе Лима, в стране Перу - так умеют. Работает Circus-магия креативного латиноамериканского гуру Хуан Карлоса Гомеса де ла Торе.

Картинка Креативные ужасы свежеиспеченного агентства Circus

Работы агентства Spectacular Holistic Circus поражают смелостью и качеством, радуют свежестью креатива и необычностью ракурса подачи коммуникации. И все потому, что руководит новым, буквально таки свежим независимым агентством знаковая персона культурной жизни Перу Хуан Карлос Гомес де ла Торе (Juan Carlos Gómez de la Torre). 46-летний рекламист-самоучка, принесший перуанскому рекламному искусству золотого Каннского Льва и Гран-При других международных рекламных фестивалей, экс-лидер Leo Burnett Perú (в 18 лет основавший собственное агентство Signos / "Знак" и работавший потом в JWT (в Гватемале и Чили) и Young and Rubicam) организовал с двумя партнерами новое "пространство роста".

В мае этого года перуанские СМИ опубликовали многочисленные интервью с Хуан Карлосом Гомесом де ла Торе о том, что у расформированного Leo Burnett Perú появился преемник - Spectacular Holistic Circus. В него частично перешли команда и клиенты Leo Burnett, а объемного творческого портфеля Гомеса де ла Торе хватает на всех. "За 9 лет в Leo Burnett Perú нам удалось 3 раза быть Агентством Года в Америке, а в 2005 мы стали Агенством Года в Мире. Мы получили много золота и Гран-При на Effies, Clio Awards и других фестивалях, но истинные главные герои не мы, не наши большие идеи, не агентство, не наши таланты и усилия. Истинные главные герои в этом деле - бренды. Наша миссия состоит в том, чтобы наши клиенты стали знаменитыми, чтобы они капитализировали свои вложения. Чтобы их бренды захотели, чтобы они были оценены и желанны. Люди интересуются такими брендами как Sony, Absolut, Axe, Nike, Apple, Coca-Cola, Dove, Disney и т.д. Для потребителя неважно, кто стоит за работой над брендом, какие люди, этим интересуются только специалисты по рекламе. Важно, чтобы мы сами поняли, кто действительно должен признавать, оценивать и награждать нашу работу".

Мы, как "специалисты по рекламе", понимаем, что прекрасный спич креатора-менеджера расссчитан на рекламодателей, и, видимо, они это ценят - судя по тому, что агентство смело вышло в большое самостоятельное плавание. Но главное, что интересует нас сейчас - это собственно креатив. Начиная с мая, Circus запустило несколько кампаний, каждая из которых по меньшей мере интригует. 4 ролика, разошедшихся по Сети, запоминаются и требуют идентификации - кто, что, для кого и почему именно так.

 

1. Последняя по хронологии - работа для перуанской ежедневной газеты El Comercio - The Human Body / "Человеческое тело".

"Человеческое тело - поразительно", - задумчиво читаешь тэглайн ролика, который составлен из самых отвратительных, по человеческому же мнению, эпизодов интимной жизни тела, но при этом красив и загадочен, как трейлер "Алисы в стране чудес" Бертона. Его приходится смотреть несколько раз. Затягивает.

The Human Body

Видео рекламирует DVD-диск и коллекцию брошюр "Анатомия человека. Иллюстрированный путеводитель. Строение, функции и нарушения", выпуск которых спродюсирован одним из самых крупных и уважаемых изданий страны.

В комментариях к ролику я не нашла понимания и лояльности потребителей бренда "человеческое тело" к художественной интерпретации ценностей этого бренда. Оказалось, что этот, самый распространенный бренд - практически сакрален и никаких заигрываний с ним, как с религиозной темой в искусстве в России, сознанием обывателей не допускается. То есть повседневная работа тела, описанная в ролике, человеческому сознанию неприятна. Что ж, слава Богу, работа тела автономна и независима от копошения в подсознании и влияния разнообразных рефлексий, поэтому мы все еще живы. 

А душа и человечность, которую не углядели сетевые критики, - в креативе, в иронии, в красоте подачи этих "некрасивых" процессов, в поэтизации неизбежного - то есть именно в работе сознания, игре эмоций, в том, что отличает нас от прочей живности.

Но фишка даже не в этом (правда, недоброжелатели от новой информации будут ругаться еще громче и изощренней, а священнослужители того и гляди - проклянут). Фишка в том, что эта анатомическая образовательная коллекция газеты El Comercio была приурочена к выставке артефактов одного из самых провокационных экспериментов над человеческим телом, которые когда либо существовали на свете - полимеризации. Берется реальное тело, вода из тканей которого удаляется путем погружения его в ацетон, вытесняемый затем в камере повышенного давления. Затем материя пропитывается жидким кремнийорганическим (силиконовым) каучуком и обрабатывается каталитическим отвердителем.

В результате получается великолепный прорезиненный анатомический продукт, "законсервированный" на клеточном уровне, который можно использовать и как обучающий медицинский манекен, и как базу элементов художественной композиции. Автор технологии сохранения тел и способов рекламирования этой технологии - североамериканский анатом и биолог из университета Мичигана Рой Гловер (Dr. Roy Glover, University of Michigan). Выставки, с которыми изобретательный и активный анатом ездит по миру, включают такие инсталляции как тело, разрезанное на миллиметровые слои, тело препарированного всадника на теле препарированного коня, тело, дирижирующее оркестром и тело, бьющее по мячу. В экспозиции обычно представлены 10-20 тел и около 200 различно препарированных органов, пораженных разными болезнями.

Вот к такой выставке - El Cuerpo Humano: Real y Fascinante / "Человеческое тело: реальное и чарующее", прибывшей в Лиму, и приурочен был выпуск образовательной коллекции анатомических материалов El Comercio, и печально-красивое видео о том, как поразительно все, что связывает или разлучает нас с нашим телом.

 

2. Ролик Faith /"Истина" для перуанской организации по борьбе с заболеванием детей раком Ponle Corazon. Кампании для этой организации Хуан Карлос Гомес де ла Торе делал, еще будучи главным в Leo Burnett Perú, и работы завоевывали призы рекламных фестивалей, в частности, золото Clio Awards.

Faith

3. Ролик Hand для издания El Comercio, промотирующий The National Geographic Animal Book. Ироничное видео рассказывает, каким необычным способом фотографы получают уникальные кадры, вошедшие в рекламируемую книгу. Забавную рекламу растащили по блогам, она встречается буквально везде - прямо вирус какой-то.

Hand

4. Видео Pigeons / "Голубь" для местного Banco de Crédito, промотирующий пластиковые карты BCP Debit Card. Качество работы перуанского агентства и практически неизменного продакшена Fat Free радует глаз.

5. Принты: экономические шутки агентства для перуанской бизнес-газеты Gestion Newspaper. На примере элементарных фигур и композиций показаны состояния национальных экономик Америки и Венесуэлы, и их связь с одиозными лидерами этих стран Бараком Обамой и Уго Чавесом. Условность и афористичность картинок иллюстрируют позицию газеты, обещающей освещать все события четко, лаконично и просто. Слоган принтов: "Экономика, упрощенная."

Венесуэльская экономика балансирует на Уго Чавесе, с огромным перевесом уровня инфляции над ВВП, а пляшущего на канатике Обаму готов раздавить ком проблем американской экономики.

"Обама"

"Уго"

6. Принты для национального страхового общества Pacific Insurances, рекламирующего услугу  Emergency Air Transport для срочной транспортировки застрахованных.

"Говорят, счастье способствует тому, чтобы люди думали лучше, производили больше, и были великодушнее", - говорит Хуан Карлос Гомес де ла Торе. - "Это и есть идея Circus. Добиваться того, чтобы люди росли, развлекались, развивались. Люди в компаниях наших клиентов, люди в агентстве, люди на улицах. Представление Circus готово к началу... "

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru