АКАР назвала самые креативные агентства России
АКАР подвела итоги полугодия по креативу
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) назвала самые креативные агентства страны. В опубликованном по итогам первого полугодия 2009 года сводном рейтинге с большим отрывом лидирует Leo Burnett. Наряду с крупными международными агентствами в рейтинг попали и российские игроки.
Рейтинг АКАР ранжирует российские агентства по уровню креативности на основе мест, занятых ими на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени. Однако каждый фестиваль имеет свой определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии рекламы. Таким образом, рейтинг агентства выстраивается из количества баллов, присвоенных агентству за призовые места на ММФР, «Каннских львах», ADCR, Golden Hummer, Golden Drum, ADCE, Epica и других итоговых мероприятиях индустрии.
Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, советник по креативу ГМК АДВ Александр Алексеев считает, что в результатах рейтинга отразились базовые направления развития отечественного бизнеса. Одна из тенденций, которую отмечает г-н Алексеев, это возвращение к полносервисному или комплексному подходу к коммуникациям. «Это ситуация, когда распад на специализацию по медиа становится все менее востребованным, — поясняет он. — Например, одним из победителей рейтинга медийных работ оказывается креативное агентство Leo Burnett. Одним из победителей рейтинга в направлении бренд-дизайн оказывается вовсе не дизайн-студия, а также креативное агентство». Другой устойчивый тренд, который выявил рейтинг, по словам г-на Алексеева, это попадание в рейтинг наравне с крупнейшими международными сетевыми агентствами отечественных небольших компаний из разных регионов страны. «Это означает, что креативность востребована не только глобальными брендами и далеко не только в столице нашей родины», — полагает эксперт.
«Рейтинг креативности рекламных агентств, безусловно, представляет большой интерес для самой индустрии, — комментирует Андрей Новошинский, генеральный директор РА NFQ. — Вот только мне неизвестны случаи, когда бы в ходе переговоров клиент интересовался у агентства, какое место оно занимает по креативности». По его мнению, фестивальные работы оценивают сами представители рекламной индустрии, а «коммерческий ролик или макет должен продать товар».
№ | Агентство | Бренд-дизайн | Интерактив | Маркетинговые услуги |
Медиа | Реклама | Итого |
1. | Leo Burnett Moscow | - | 65 | 51 | 22 | 51 | 189 |
2. | BBDO Moscow | - | 1 | 10 | 12 | 112 | 135 |
3. | Direct Design Visual Branding, Москва | 81 | - | - | - | 9 | 90 |
4. | BrandStudio, Москва | - | 88 | - | - | - | 88 |
5. | Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург | 13 | - | 1 | - | 64 | 78 |
6. | R&I Group | - | - | 56 | - | 56 | |
7. | Grey Moscow | 1 | - | - | - | 50 | 51 |
8. | Real Pro, Новокузнецк | 33 | - | - | - | 16 | 49 |
9. | ONY | 39 | 9 | - | - | - | 48 |
10. | ИЛЛАН, Санкт-Петербург | 44 | - | - | - | 44 |
Источник: РБК Daily