31 Августа 2009 | 14:06

Gallery продолжает падать

Оператор наружной рекламы сократил выручку в первом полугодии

Картинка Gallery продолжает падать

Падение выручки одного из крупнейших операторов рынка наружной рекламы России и Украины Gallery в первом полугодии 2009 года составило 53%. Согласно опубликованной финансовой отчетности компании по МСФО, выручка Gallery составила 46,4 млн долл. Эксперты отмечают, что падение Gallery превышает общий уровень падения в отрасли.

Показатель EBITDA снизился на 29,3 млн долл., до отрицательного значения в 5,6 млн, по сравнению с первым полугодием 2008 года. По итогам первого квартала падение выручки составляло 51%. Уровень загрузки рекламных площадей Gallery, по данным мониторинга компании «Эспар-аналитик», вырос с 56,7% в январе до 76,4% в июне. Картина с увеличением рекламных загрузок характерна не только для Gallery, но и для всего рынка, считает ведущий специалист «Эспар-аналитик» Сергей Шумовский. «После резкого падения в конце прошлого и начале нынешнего года началось восстановление рынка, и сегодня уровень загрузки уже незначительно отличается от докризисного уровня», — отмечает он. Однако г-н Шумовский обращает внимание на то, что эта загрузка была достигнута за счет значительного снижения цен на услуги наружной рекламы. По данным АКАР, сегмент наружной рекламы в первом полугодии 2009 упал на 39%, до 13,5 млрд руб.

С ним соглашается аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина: «Операторы наружной рекламы снизили свои цены, при этом большое количество поверхностей было отдано под социальную рекламу, которая и обеспечила хорошую загрузку, но не принесла прибыли». «Увеличение рекламной загрузки не приведет к автоматическому росту выручки, поскольку этот рост в основном обусловлен приобретением дополнительных рекламных конструкций в регионах, — отмечает начальник отдела маркетинга и PR ИК «Еврофинансы» Анна Муленкова. — Участники рекламного рынка ожидали падения рекламных бюджетов, а потому заранее продавали площади с огромными скидками, доводящими цену ниже себестоимости». По ее мнению, активная скупка рекламных поверхностей в надежде на уход крупнейших рекламодателей из печатных СМИ и радио, а также на исчезновение мелких операторов, не оправдала себя.

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков считает, что прежде всего на отчетности компании отразилась девальвация рубля. «Однако, даже если не учитывать этот фактор, выручка Gallery все равно продемонстрировала бы резкое снижение. В начале года оператор имел слабую заполняемость поверхностей, а цены на размещение либо снижались, либо оставались стабильными». «У компании давно копился долговой портфель, который она продолжала наращивать, — напоминает Анна Муленкова. — До сих пор не решен вопрос о реструктуризации долга. Компания допустила техдефолт и столкнулась со снижением рейтинга, а также получила предписания о демонтаже рекламных конструкций на самых прибыльных направлениях Москвы». «Дополнительный негатив — появление различных претензий к используемым поверхностям, устранение которых также потребовало дополнительных затрат, — поясняет Сергей Фильченков. — Как результат, оператор, несмотря на оптимизацию издержек, в частности за счет сокращения персонала, вряд ли имел хотя бы один прибыльный месяц». Все это, по его словам, в итоге вылилось в технический дефолт по облигациям. При этом он подчеркивает, что, несмотря на непростое положение компании, стоит учитывать сильные рыночные позиции оператора, которые скорее всего позволят ему избежать наиболее негативных сценариев, например банкротства.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.