23 Июля 2009 | 17:25

Доходы Publicis в I полугодии почти не упали

Однако чистая прибыль холдинга снизилась на 13%.

image

Согласно опубликованному сегодня финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe, в I половине 2009 года по сравненю с тем же периодом 2008 года доходы группы снизились на 0.8% до €2.2 млрд, при этом отрицательный органический рост составил 6.6%. Чистая прибыль снизилась на 13% до €167 млн.

По словам исполнительного директора и председателя правления холдинга Мориса Леви (Maurice Lévy), такие результаты неудивительны для кризиса, когда ожидаемое сокращение расходов на рекламу в I полугодии должно было составить от 13% до 15%.

Леви также  отметил ряд факторов, способных подстегнуть развитие холдинга в среднесрочной перспективе. Так, маржа операционной прибыли в I полугодии 2009 составила 13%, чего удалось достичь благодаря сокращению издержек, и эти меры, по словам Леви, начнут приносить настоящую пользу в 2010 году.

Другой драйвер роста в среднесрочном периоде – выигрыши новых эккаунтов, состоявшиеся в I полугодии. Согласно отчету, сумма бюджетов, выигранных за этот период, составляет $3.2 млрд и по этому показателю Publicis является мировым лидером. Среди русских подразделений в этом отношении в отчете отмечается Leo Burnett, заполучившее эккаунт Wellatone-P&G в нашей стране.

При детальном рассмотрении  географических рынков, на которых работает Publicis, заметно, что аутсайдерами органического роста в I полугодии стали Европа (-11.6%), страны АТР (-8.2%) и США (-3.7%). В Латинской Америке органический рост составил 1.2%, а в Африке и на Ближнем Востоке – 0.5%. При этом в России органические доходы Publicis упали на 6.6% - немногим меньше, чем в западноевропейских Великобритании (-8.4%) и Германии (-10%), но существеннее, чем в Центральной Европе (+4.6%).

Что же касается II квартала, то, хотя, по словам Леви, компании удалось продемонстрировать лучшую, чем в среднем по рынку, производительность за этот период, он оказался более сложным, чем I квартал. Доходы по сравнению со II кварталом 2008 года сократились на 2.7% до €1.13 млрд, а отрицательный органический рост достиг 8.6%.

Как и в целом по полугодию, наихудшие показатели органического роста во II квартале продемонстрировали подразделения в Европе (-15.8%), странах АТР (-9.9%) и США (-3.8%). Однако даже показавшим положительный органический рост в I полугодии Латинской Америке и Африке с Ближним Востоком не удалось сохранить его в последнем квартале, и он сократился на 0.4% и 1.2% соответственно.

Леви также отметил негативное влияние банкротства General Motors, без учета которого сокращение органического роста за I полугодии составило бы не 6.6%, а 5.4%.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru