Креативный шеф Lowe, New York: "Не надо превращать презентации в водевиль"
Марк Унек, президент и креативный директор нью-йоркского Lowe, озвучил непопулярную точку зрения на то, как должны продаваться идеи.
Марк Унек (Mark Wnek), президент и креативный директор нью-йоркского Lowe в своей колонке в именитом издании AdAge озвучил весьма непопулярную точку зрения на то, как должны продаваться идеи.
По его словам, в последнее время очень часто приходится сталкиваться с распространенным мнением, что креативный директор агентства обязательно должен уметь проводить блестящие презентации своих идей в борьбе за новый бизнес.
"Действительно? Вынужден признаться: я отвратительно презентую. И когда я думаю, какими креативными директорами я восхищаюсь, то прихожу к мысли, что они все в лучшем случае посредственные ораторы. Их таланты лежат в области производства великолепных и эффективных работ для клиентв", - заявляет Унек, продолжая, - Большинство (в том числе и я) – вовсе не картины маслом. Многие выпивают и зачастую бывают раздражительны. Многих вообще нельзя выпускать на улицу без сопровождения взрослых. И это напоминает мне данное Бодлером определение гениальности как способности смотреть на мир глазами ребенка".
Ключевым же качеством креативного директора, по мнению Унека, является страсть к созданию хороших работ, которая часто бывает не слишком привлекательна. Сам Унек, по его словам, презентую, настолько волнуется, что буквально разваливается на кусочки, заикается, потеет трясется, роняет бумажки и разливает кофе. Но это аутентично.
"В конце концов, креативщики – не политики и не актеры. Питчи за новый бизнес недолжны быть водевилем. Хорошая работа сама по себе должна быть единственным необходимым ораторским приемом. А все остальное – ерунда и трюкачество", - подытожил Унек.