Акционеры WPP разрешили Сорреллу поохотиться за $95 млн
Собственники утвердили план вознаграждения топ-менеджмента группы.
На прошедшем ежегодном собрании акционеров рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group собственники поддержали ведение новой схему вознаграждения топ-менеджмента группы, при реализации которой шеф WPP сэр Мартин Соррелл (Martin Sorrell) сможет заработать $95 млн. (£60 млн) за ближайшие 5 лет.
Новую систему поддержало большинство акционеров – против нее проголосовали лишь 25%-ым пакетом бумаг.
Напомним, что предложенная схема выглядит достаточно авантюрно для Соррелла: для получения максимальных бонусов CEO должен будет инвестировать в акции компании около $20 млн (£12.5 млн), которые умножатся в пятикратном размере в том случае, если финансовая отчетность WPP окажется лучше, чем у 9 ближайших конкурентов.
Такая схема не устроила Ассоциацию британских страховщиков (Association of British Insurers, ABI) и аудиторскую компанию PIRC,которые порекомендовали собственникам не назначать руководству слишком большие и плохо контролируемые бонусы.
Отметим, что применявшаяся до последнего времени схема бонусов была утверждена в 2004 году, но выплаты по ней начались только в 2008. При ее реализации максимальная сумма вознаграждения Соррелла составила бы £44 млн.
Кроме того, на собрании были озвучены некоторые цифры, дающее представление о произвдительности WPP в этом году. В чатсности, акционерам сообщили, что доходы, рассчитанные при постоянном курсе валют, за первые 2 месяца 2009 года упали на 6.7%, тогда как за I квартал они снизились лишь на 5.8%. Численность сотрудников группы также сократилась на 4,300 человек (3.7%). К концу году число уволенных должно достичь 7 тыс.
По словам председатель правления WPP Филиппа Лэдера (Philip Lader), В I квартале наибольшее воздействие кризиса чувствовалось в США, немногим меньше – в Великобритании и Западной Европе. При этом в Восточной Европе, Китае, Латинскй Америке и Африке наблюдался небольшой рост.