Кризис в форме буквы L
Шеф WPP Мартин Соррелл полагает, что кризис имеет форму буквы L и сомневается в перспективах Европы
Если в 90-е годы шеф рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group сэр Мартин Соррелл (Martin Sorrell) стал знаменитым за свое характеристику кризиса начала того десятилетия как "bath-shaped" (в форме ванны), то в отношении современной рецессии он не стал выдумывать новых терминов, согласившись с экспертами, описывающие его форму как букву L.
Отвечая на вопросы после прочтения своей лекции "Recession. Bath, shower or whirlpool, which is it to be?" ("Рецессия. Ванна, душ или воронка?"), Соррелл также заявил, что в будущем на долю ТВ будет приходиться не более 20% клиентских бюджетов, хотя, по его словам, оно не умрет.
Тем не менее, как обещает Соррелл, через 5 лет холдинг WPP станет "более азиатским, более латиноамериканским, мене сфокусированным на ТВ и радио и более – на новые медиа".
Кроме того, Соррелл заявил, что Северная Америка переживет кризис лучше, чем Западная Европа и уже показывает сигналы восстановления. Однако, по его словам, сильнее всего рецессия ударит по тем странам, которые привыкли много тратить.
"Через какое-то время страны, которые много тратили до кризиса, обнаружат, что экономить бывает сложно и зачастую – болезненно, - высказал свою точку зрения шеф WPP, - Те страны, что научатся экономить, - выиграют. Однако, имеет ли кризис форму L или нет, он сильно ударит по Западной Европе".
В завершение своей речи Соррелл в привычной для него манере стал сеять апокалептические прогнозы для наиболее развитых стран. "Мы окажемся там, где были 200 лет назад. Тогда на страны БРИК приходилось 50% мирового ВВП. К 2040 или 2050 году, как я полагаю, они вернут себе эту долю. Будущее Западной Европы, если она не изменится существенно, под большим вопросом", - заявил CEO WPP.
Источник: Utalkmarketing.com