IKEA представила коллекцию мебели для экономии воды

Мебельный бренд IKEA представил новую коллекцию бытовых предметов и решений для дома под названием Bergvattnet. Она приурочена ко Всемирной неделе воды 2025 г. (с 24 по 28 августа). Информация об этом появилась на сайте компании.
Дизайнеры IKEA предложили решения, позволяющие отслеживать, собирать и повторно использовать ту воду, которая обычно уходит в слив. В среднем именно душ расходует наибольшую долю воды в домохозяйствах, и это стало толчком к созданию продуктов, которые помогают менять повседневные привычки.
«Люди становятся более осознанными в вопросах использования воды, но часто это кажется сложной задачей в условиях повседневной занятости. Им нужны простые, доступные и недорогие решения», — рассказал И Дин, руководитель продуктового направления «Ванные комнаты и вода», IKEA.
Главная новинка — цифровой счетчик для душа, который в реальном времени показывает количество литров, температуру и длительность расходуемой воды. Он совместим с большинством смесителей и прост в установке, пояснили в компании.
Еще один продукт коллекции — автоматический переключатель, который перенаправляет холодную воду в специальное ведро, пока душ нагревается. При достижении 32 °C поток автоматически возвращается к душевой лейке. Скопившуюся воду, которая иначе ушла бы в слив, можно использовать повторно: для полива растений, уборки или чего-либо еще.
«Идея автопереключателя родилась из моего личного дискомфорта — я не люблю тратить воду впустую, ожидая горячего душа. На ранних этапах мы обнаружили, что у всех покупателей, с которыми мы общались, было то же чувство. В странах вроде Португалии и Испании многие уже держат в душе ведро, чтобы собирать воду», — пояснил Тобиас Сванберг, разработчик инноваций IKEA.
Линейка не ограничивается утилитарными приборами. В нее вошли:
-
однорежимный ручной душ,
-
смеситель с экономичным расходом,
-
«бустер» для повышения эффективности существующих насадок.
Смеситель, например, при поднятии рычага строго вверх подает только холодную воду — чтобы снизить ненужный расход горячей. А «бустер» позволяет при необходимости кратковременно увеличить напор кнопкой.
Финский дизайнер Ханна-Каарина Хейккиля оформила текстиль — полотенца, коврики, шторки для душа. Общая эстетика коллекции: свежие синие тона, округлые формы и отсылки к самой воде.
Коллекция Bergvattnet поступит в продажу в магазинах IKEA по всему миру и онлайн в августе 2025 г.
На прошлой неделе IKEA представила рекламную кампанию, посвященную открытию магазина в Брайтоне, Великобритания. Город известен своими чайками, и бренд в рекламе показал мебель с птичьим пометом.