«Не забудьте выбросить телевизор!»: какими экспериментами запомнилась реклама «ТВ Парка»
В конце 90-х журнал-телегид «ТВ Парк» выпускал ролики, которые высмеивали всевозможные рекламные клише. Видео, созданные под руководством режиссера Юрия Грымова, пародировали стереотипный прием креативщиков в стиле «эксперимента» с товаром, чтобы показать его свойства. В рубрике «Рекламное ретро» вспоминаем, как «ТВ Парк» использовал юмор и иронию для создания запоминающегося и эффективного контента
«ТВ Парк» — российский телевизионный журнал. Он выходил с 1995 по 2013 г. За время своего существования издание выпустило несколько рекламных роликов, которые до сих пор считаются культовыми.
В креативах «ТВ Парка» высмеивались популярные в 90-х и 2000-х рекламные клише: «читайте журнал "ТВ Парк", и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми» или «читайте "ТВ Парк", и ваш кислотно-щелочной баланс будет в порядке». Ролики были созданы агентством «Премьер-СВ», которым руководил Юрий Грымов. Сейчас он возглавляет театр «Модерн» и студию «ЮГ».
Самый запоминающийся персонаж рекламы «ТВ Парка» — мужчина в белом халате, который проводил эксперименты, проверяя журнал на прочность с помощью кислоты, холода, огня и электрических разрядов. Итог был всегда один: издание не меняло своих свойств ни при каких обстоятельствах. Главную роль в роликах исполнял актер Александр Комаревцев.
«ТВ Парк» сделает волосы мягкими и шелковистыми
Лейтмотивом рекламы был так называемый эксперимент. В одном из роликов главный герой сравнил на прочность журнал «ТВ Парка» и обычную газету, опустив первый номер в дистиллированную воду, а второй — в серную кислоту. В итоге журнал остался целым, а газета растворилась: «Почувствовали разницу? С журналом ничего не произошло! Превосходная бумага, отличный дизайн, финская полиграфия!» — заключил ведущий.
В конце ролика он призвал зрителей читать «ТВ Парк» и заверил, что это поможет сделать волосы читателей мягкими и шелковистыми.
Все это время «ученый» говорит на английском языке с закадровым переводом. Такой прием использовался для отсылки к популярной рекламе того времени, когда иностранное происхождение героя добавляла ему экспертности.
«ТВ Парк» поможет выровнять кислотно-щелочной баланс
Тот же ведущий рассказывает про «потрясающее» открытие — если журнал свернуть в трубочку и одним концом направить на юг, то другой его конец, «что удивительно», всегда показывает на север. Вывод этой находки в том, что «ТВ Парк» — это компас в мире телевидения. В конце авторы ролика поддели создателей рекламы жевательной резинки, завершив рекламу фразой: «Читайте "ТВ Парк", и ваш кислотно-щелочной баланс будет в порядке».
«ТВ Парк» помогает чувствовать себя сухо
В другом ролике журнал собрал сделал пародию на магазины на диване, предлагая зрителям инстументы для волос, кухни и дома. Уже знакомый зрителям иностранный «ученый» показывает, как с помощью «ТВ Парк» сделать новую прическу, чтобы не ходить к парикмахеру и остаться убираться дома.
Далее ведущий обращается к рубрике «Эксперименты». Он видит пятно на ковре, пачкает его мазутом, спагетти, кетчупом и гуталином. Когда ситуация становится, казалось бы, необратимой, ведущий (уже с новой прической) предлагает неожиданное решение.
Разобравшись с проблемным ковром, мужчина демонстрирует еще один популярный товар того времени — «чудо-нож 90-х» как средство от всех болезней, в подарок которому зрителям предлагается станок с программным управлением. Последний укол достается рекламе средств женской гигиены, ролик заканчивается фразой: «И в самые свои трудные дни я чувствую себя абсолютно комфортно и сухо, потому что я читаю "ТВ Парк"».
Дядя и тетя в одном флаконе, что происходит?
На первых кадрах зрителям под тревожную музыку показывают панельный дом, из окон которого падают телевизоры. Внизу возле подъезда появляется девочка, которая спросила мужчину в белом халате: «Дядя и тетя в одном флаконе, что происходит?», а ведущий ей ответил: «Это первая реакция на журнал "ТВ Парк"». Далее идет дисклеймер: «Не забудьте выбросить телевизор!»
Следующий кадр этого же ролика: из окон падает другая бытовая техника — стиральные машины, плиты с духовыми шкафами. Возле входа в дом стоит та же девочка, которая задает точно такой же вопрос. А ведущий ей отвечает: «Это вторая реакция на журнал "ТВ-Парк"». Потом зрителям показывают еще один дисклеймер: «Не забудьте купить телевизор!»
Заставку «Не забудьте выключить телевизор» телеканалы в СССР включали, когда вечером уходили на профилактику. Она сопровождалась громким писком, который работал как будильник, чтобы разбудить заснувших зрителей.
Еженедельный журнал «ТВ Парк» прекратил выпуск в 2013 г. вместе с ежемесячным изданием о кинематографе «Кино Парк» (оба принадлежали ЗАО «Медиа Парк»). Издатель проектов Николай Черноног перед закрытием рассказывал «Известиям», что планирует провести ребрендинг и пересмотреть концепции журналов. Однако конкретные даты перевыпуска изданий не назывались.
В 2013 г. читательская аудитория «ТВ Парка» составляла в России 1,5 млн человек (по Москве — 706 тыс. человек). Среди всех еженедельных журналов «ТВ Парк» занимал по этому показателю 12-е место в РФ и шестую строчку в Москве.
В прошлом выпуске рубрики «Рекламное ретро» AdIndex собрал подборку креативов 90-х годов, чтобы посмотреть, как бренды общались с клиентами в условиях становления рыночной экономики, а также как формировались потребительские предпочтения и стили поведения, актуальные и сегодня.