Переводчик с оленьего, жуткие свитера и машина времени — лучшая рождественская реклама брендов
Чем ближе одна из самых долгожданных дат года, тем охотнее бренды шутят, сочиняют сказки и рассказывают людям душещипательные истории. AdIndex собрал новую подборку рождественской рекламы: кампании абсолютно разные, но все они объединены праздничным духом
Рождество — не Рождество, если в нем нет сказки. В рекламе Oreo сказочный эльф заводит дружбу с реальным человеком — продавцом магазина, около которого «припарковался» Санта-Клаус. А в кампании бренда Comcast Xfinity в канун праздника на Землю возвращается другой волшебный персонаж — инопланетянин из одноименного фильма Стивена Спилберга.
Иногда рождественская сказка бывает и про реальных людей. Например, Pepsi рассказала историю про американскую хип-хоп-исполнительницу Карди Би.
В праздник фантазии превращаются в реальность, грузовик — в машину времени, а коробки — в самолет. Рождественские истории британского ритейлера Tesco и логистической компании Fedex — именно об этом.
Праздничное настроение рождается благодаря мелочам: блестящим украшениям, музыке и даже коробке из-под пиццы — разумеется, непростой. Об этом зрителям напомнили в кампаниях музыкального сервиса Spotify с Мэрайей Кэри и канадского бренда пиццерий Boston Pizza.
Рождество объединяет всех: и тех, кто далеко от близких, и тех, кто одинок по жизни. Так, в рекламе соцсети Facebook лягушонок Кермит отметил Рождество с другими маппетами, несмотря на расстояние. А в мультфильме сети пиццерий Papa John’s друзей нашли даже йети.
О ценности семьи напомнили трогательные рекламные ролики оператора Vodafone и IT-компании Apple.
Не менее душещипательную историю — о паралимпийцах и слепом фотографе — в своей праздничной кампании рассказал производитель фототехники Canon.
Рождество — добрый праздник, но добро должно проявляться не только по отношению к людям. И чтобы сказать об этом, общественным организациям «Красный Крест» и Greenpeace пришлось напомнить о плохих событиях и ситуациях. Так, «Красный Крест» соорудил елку из веток деревьев, сгоревших при лесных пожарах в Австралии. А Greenpeace устроил «стендап-баттл» между картофелем и индейкой — неотъемлемыми атрибутами рождественского стола. Оппоненты соревновались в юморе, упоминая в шутках урон, который наносит природе подготовка к празднику.
Впрочем, в рекламных кампаниях не обошлось и без настоящих шуток. В ролике Frito-Lay — производителя Lay’s и Doritos — актриса Анна Кендрик перепела композицию «My favourite things» («Мои любимые вещи») и высмеяла такие атрибуты Рождества, как «уродливый свитер» и «тающий снеговик».
Гаджеты стали неотъемлемой частью современного мира, и они активно используются даже в Рождество. В забавном ролике Samsung главная рождественская загадка детства почти разгадана, а Microsoft в своей рекламе заставил оленей старадать от типичного любопытства маленького ребенка.
Но на самом деле традиции и атрибуты — это то, что придумали сами люди, и от чего они в праве отказаться. И Рождество — подходящее время, чтобы нарушать правила, считают герои рекламы британского телеканала BBC One.
Бренды начали готовиться к Рождеству в ноябре — об этом в первой части праздничной подборки AdIndex.