Российский логотип мирового чемпионата по шахматам поразил зрителей
Журналисты считают, что теперь о чемпионате будут говорить во всех медиа и соцсетях
В конкурсе на разработку айдентики лондонского Чемпионата мира по шахматам 2018 года победило российское дизайн-бюро «Щука», однако созданный логотип вызвал неоднозначную реакцию, рассказывает The Telegraph. Когда он был показан обществу, многие гроссмейстеры были возмущены. Шахматисты с мировым именем сравнивали новый лого с Кама Сутрой и даже с порнографией, и спрашивали, можно ли его показывать детям. К тому же представленная шахматная доска оказалась 6х6 клеточек вместо традиционных 8х8, что тоже было с неудовольствием отмечено.
Но основные комментарии относились к двусмысленности изображения на логотипе. Малкольм Пейн, международный директор Английской шахматной федерации, смеясь, сказал, что фигурки напомнили ему логотип, созданный когда-то при использовании шахматного спорта на рынке конкурента Виагры.
Как сообщает на своем сайте World Chess, официальный ресурс Fide, айдентика выбиралась целый год, и было решено остановиться на этом варианте, потому что он «спорный и модный, как сам Лондон». И действительно, один из девизов Лондона - «Город, где вы можете играть в шахматы и трахаться одновременно», вспоминает автор заметки в Sbnation.
Обозреватель Cbssports признает, что Чемпионат мира по шахматам сделался в последнее время довольно скучным событием, и замечает, что теперь-то организаторам наконец удалось создать вокруг мероприятия настоящую шумиху.
Надо отметить, что далеко не впервые представленный логотип мировых спортивных событий провоцирует споры и обсуждения. Например, когда был обнародован дизайн Олимпийских игр в Лондоне, представители Ирана утверждали, что зубчатые номера фактически читались как слово «Сион», некоторым виделись элементы свастики, а другие жаловались, что созерцание лого вызвало эпилептические припадки.
Между тем, кроме спорного лого, есть и другие элементы айдентики Чемпионата мира по шахматам, выполненные в том же стиле, но уже не выглядящие так провокационно. Они, кстати, возражений не вызвали и в основном понравились.
Дизайн-Бюро «Щука» возникло в Москве в 2003 году, и за время своей работы успело зарекомендовать себя как один из самых профессиональных коллективов дизайнеров.
Элементы разработанной айдентики: