19 Декабря 2017 | 12:54

Исследование: антитабачная реклама в магазинах может усилить желание курить у подростков

Американские ученые установили, что устрашающие антитабачные изображения в местах продаж могут привести к обратному эффекту

Картинка Исследование: антитабачная реклама в магазинах может усилить желание курить у подростков

В ходе проведенного американскими учеными эксперимента с участием подростков выяснилось, что «антитабачные» картинки на пачках сигарет и плакатах в торговых точках могут склонить к курению некоторых тинейджеров, рассказывает Naked-science.

В ходе эксперимента сотрудники исследовательского центра RAND Corporation моделировали в отдельном помещении обстановку небольшого магазина на автозаправке. Подростки в возрасте от 11 до 17 лет заполнили анкету об отношении к курению, из нее следовало, что ранее курить пробовали 5% опрошенных, а у 20% ученые выявили высокий риск склонности к курению.

Затем тинейджеры получили по 10 долларов, которые можно было потратить в «магазине». Участников работы разделили на четыре группы. Для первой пугающие плакаты повесили у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй — у кассы. Третья и четвертая группы посещали «магазин» без антитабачных постеров. В результате у некоторых подростков, видевших рекламу против курения, риск склонности к развитию вредной привычки значительно вырос.

Авторы эксперимента отмечают, что обратный эффект возник только у тех подростков, которые изначально входили в группу высокого риска. На остальных просмотр пугающих постеров не повлиял. Ученые отмечают, что делать глобальные выводы преждевременно - яркий постер с изображением поврежденных зубов мог привлечь внимание к стойке с сигаретами, при этом числоо участников исследования было небольшим и использовался всего один плакат.

Сомневаются многие эксперты и в достоверности ответов тинейджеров, предполагая, что результаты могут быть искажены из-за желания некоторых подростков разыграть ученых. Например, в некоторых исследованиях одни и те же дети давали разные ответы на вопросы, заданные в исследовательском центре и у них дома.

Но несмотря на критику и осторожное отношение к результатам самих исследователей, соответствующая научная статья была опубликована в журнале Nicotine&Tobacco Research.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.