«Яндекс» назвал кулинарные предпочтения россиян
Как выяснилось, больше всего в России любят курицу
Как сообщают в компании, кулинарные запросы Яндексу ежемесячно задают почти 30 миллионов пользователей. Это в три с половиной раза превышает общий тираж «Книги о вкусной и здоровой пище» за 47 лет, с 1952 по 1999 год. Всего в месяц Яндекс отвечает более чем на 91 миллион запросов о приготовлении еды - в основном, как приготовить то или иное блюдо или что делать с тем или иным продуктом. В компании проанализировали кулинарные запросы с апреля 2016 по март 2017 года.
Самый главный продукт в России - курица. Каждую неделю Яндекс отвечает более чем на 765 тысяч запросов о рецептах со словами «курица» или «куриный». Больше всего ищут рецепты куриного салата и курицы в духовке. На втором месте картошка. Ей интересуются в 1,6 раза реже, чем курицей. На третьем месте - мясо и мясные продукты.
Около 30% кулинарных запросов содержат название одного из двадцати самых популярных продуктов, от курицы до печени. Продукты из топ-100, от курицы до капусты брокколи, участвуют в 55% запросов.
Среди блюд различных типов больше всего вопросов вызывают салаты, самые популярные из них - цезарь с курицей, салат с крабовыми палочками и «Мимоза». На втором месте торты, а на третьем — супы. Помимо тортов в топ-20 блюд входят пироги и пирожки, печенье, кексы, шарлотка, блины - запросы о разной выпечке занимают около трети топа.
Чаще всего ищут рецепты для ужина, менее всего востребован обед - многие обедают не дома.Можно выделить и сезонные предпочтения: так, в феврале все пекут блины и резко увеличивается количество запросов со словами «блин» и «блинчик», в апреле ищут пасхальные рецепты. В июне начинается сезон заготовок, который длится до сентября. А в ноябре многие уже готовятся к встрече Нового года.
Различаются запросы и по регионам: в приморских областях готовят различную рыбу и морепродукты, а например, в Новосибирске чаще, чем в среднем по стране, ищут мясо косули и козлятину, в Омске - конину, а Астрахани - баранину. В Москве и Санкт-Петербурге популярны булгур, кус-кус и киноа. На предпочтения во многих регионах влияют и различные национальные кухни.
Исследователи сравнили распространение отдельных продуктов в разных регионах и блюд. Выяснилось, что майонез любят больше, чем кетчуп, в европейской части России чаще едят щи, в азиатской - лагман.