Heinz использовал отвергнутую идею из сериала «Безумцы» в новой рекламе
Таким образом креативный директор вымышленного агентства из знаменитого сериала Дон Дрейпер наконец выиграл тендер бренда
Популярный сериал «Безумцы» (англ. Mad Men) посвящен описанию будней вымышленного рекламного агентства «Стерлинг-Купер», которым руководит талантливый рекламист Дон Дрейпер. Шоу за время своего выхода с 19 июля 2007 года по 17 мая 2015 года получило четыре премии «Эмми» подряд в категории «Лучший драматический сериал» и несколько десятков других престижных наград.
Идея Дрейпера в одной из серий 2013 года заключалась в том, чтобы рекламировать кетчуп Heinz, не показывая сам продукт – вместо этого зрителям крупным планом демонстрировались те блюда, которые немыслимы без добавления этого соуса – картофель-фри, чизбургер, кусок бифштекса. Все эти картинки должны были сопровождаться слоганом «Передайте мне Heinz» (англ. Pass the Heinz). В фильме идея Дрейпера была отвергнута потенциальным клиентом как чересчур фантастическая, так как мысль сделать рекламу товара без его изображения в то время выглядела слишком смелой. Надо учесть, что действие «Безумцев» происходит в 60-е годы прошлого века, когда взгляды производителей на продвижение бренда были достаточно традиционными по сравнению с нашим временем.
В фильме Дрейпер напрасно пытался убедить заказчика, что не обязательно показать сам продукт – достаточно изобразить то, что с ним ассоциируется, и воображение потребителей само дорисует мысленный образ. Зато его аргументы были услышаны сейчас – бренд Heinz сделал именно такую рекламу, которую предлагал талантливый креативщик 50 лет назад.
И теперь баннеры с изображением продуктов, к которым не хватает кетчупа, появятся на наружных носителях, в печати и интернете.
Примечательно, что официальными авторами рекламы названы не только разработавшее нынешнюю кампанию агентство David, но и Дон Дрейпер, создатель его образа сценарист Мэтью Вайнер и вымышленное агентство «Стерлинг-Купер» – все это указано в титрах, которые выполнены машинописным шрифтом в стиле 60-х годов.
Как заметил креативный директор David Ансельмо Рамос, если идея отличная, она рано или поздно сработает – даже если придется ждать 50 лет.